Get Adobe Flash player

1. РЕЛИГИЯ И НАУКА

Мировые религии предполагают существование Высшего Существа - Бога, Сотворившего мир и определяющего наши действия, поступки и судьбы. Он Всемогущ и Милостив, и все происходящее на нашей планете подвластно Его воле.Эта мировоззренческая концепция базируется на беспредельной вере и исключает необходимость каких-либо доказательств ее правильности и реальности. В существование Бога нужно просто верить.

Все религии персонализируют сущность Бога, наделяя его рядом человеческих качеств и свойств. Он может любить и гневаться,если люди поступают вопреки его заветам, наказывать за проступки и награждать за добрые дела. Бог добр, всемогущ и всеведущ, он определяет судьбы людей и народов, но, вместе с тем, сохраняет за отдельными личностями свободу принятия независимых решений, что в какой-то степени влияет на их судьбу. На этой базе, в зависимости от исторических, этнических, географических и других обстоятельств, формировались образы Божества, представления о его внешности, ритуальные обряды, религиозные сказания и мифы, моральные, этнические и социальные нормы разных народов, отличные друг от друга. Так формировались различные религии: христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие.

В основе большинства религиозных вероучений заложен один и тот же комплекс истинных знаний, полученных подсознательно или интуитивно многими поколениями и нашедшими отражение в священных книгах, таких как Библия, Коран, Талмуд и других. Эти знания преломлялись и трансформировались в соответствии с пониманием окружающего мира и интеллекта лиц, причастных к формированию религиозных концепций и взглядов, а также облекались в формы, доступные и хорошо понятные современникам. Именно поэтому эти священные книги так разнятся друг от друга.

В те далекие времена, когда происходило формирование основ религий и уровень научных познаний находился только на начальной стадии, появилась необходимость персонализации Божества и придания ему образа и качеств человека, утверждалось, что человек создан по образу и подобию Божьему, причем при этом подразумевалось внешнее подобие. Бог наделялся высшими и лучшими человеческими качествами и свойствами. Такие представления были наиболее доступны пониманию современников.

Именно по этой причине при формировании религиозных мифов и написании священных книг в них отражались либо качества и свойства,присущие членам древнейших обществ,существовавших на заре развития человечества. Либо излагались фантастические сюжеты, базирующиеся на мечтах, стремлениях и предположения современников, позволявших в какой-то степени объяснить происходящее в мире и отразить их наилучшие пожелания. Но при этом совершенно не делались попытки объяснения многих явлений, необъяснимых с позиций уровня знаний того времени.Все это и составляло основу религиозных взглядов.

Взаимоотношения науки и религии всегда представляли довольно сложную проблему. Часто эти два института противопоставлялись друг другу и утверждалось, что одно полностью исключает другое.

Назначение науки изучать и объяснять все происходящее вокруг нас и в нас самих. Полученные результаты и сделанные выводы не могут быть поняты и доступны для большинства простых людей. Им остается только принимать на веру то, что говорят ученые.Что же касается религии, то она представляет истины в некотором упрощеном виде, причем реальные факты перемежаются с легендами и фантастическими домыслами, что придает им доступный и понятный для самых широких масс вид, хотя по ряду элементов и не соответствуют реальности.

В этом церковь преуспевает, завоевывая многочисленных сторонников, удачно сочетая ритуальные и обрядные мероприятия с психическим воздействием на верующих. Сама по себе вера уже является сильнейшим фактором,мобилизующим внутренние скрытые возможности человека. Эффект усиливается за счет торжественной обстановки, в которой проходят богослужения. Большое влияние оказывает и общий настрой окружающих, участвующих в нем. Кроме того, религия позволяет молящемуся приобщиться к общему информационному полю Вселенной, то есть к Абсолюту или Богу.

Представление Бога как некоего реального субъекта породило ряд противоречий, которые не может разрешить ни одно религиозное философское учение. Так, например,непонятен противоречивый дуализм пары Бог - Человек. Если Бог всемогущий, всеведущий и сотворил Человека по своему образу и подобию, то как объяснить относительность подчинения Человека божьей воле, ведь своими действиями и мыслями он часто противоречит воле своего Творца и тот не находит ничего лучшего, как наказывать свое же творение за такие мысли и поступки,которые не только контролируются, но и предвидятся Творцом. Остается только предположить, что возможности Бога ограничены, но это противоречит тезису о его всемогуществе и всеобщей осведомленности.

Частично это противоречие устраняется утверждением о существовании некой Нечистой силы (сатана, дъявол, шайтан и другие), которая всячески стремится творить недобрые дела и совратить Человечество с предначертанного ему Богом пути. По библейской концепции Богу противостоит Сатана, который за свое возмущение против Бога был низвержен им с высоты небесной. Сатана создал свою вторую землю и второе небо. Он создал даже человека, но не смог вложить в него дущу. Так было создано царство зла, объединившее все темные силы, противостоящие божественному миру. Если принять эту концепцию, то естественно возникает вопрос, как такое могло произойти, почему всемогущий Творец ничего не может поделать с этим злом? Да и вся эта история уж слишком похожа на наши земные разборки и неурядицы.

В соответствии с религиозными библейскими представлениями сначала Бог создал Землю и заселил ее разнообразной флорой и фауной, а в заключение сотворил первых людей Адама и Еву, которые стали прародителями всего Человечества. Эта концепция опровергается научными исследованиями и многочисленными палеонтологическими находками. Кроме того, биологические данные очень убедительно подтверждают продолжительный путь развития жизни на нашей планете и эволюционную последовательность процессов формирования живых организмов и отдельных их органов. Безусловно не соответствует действительности и дата "сотворения мира" ( 3.761 год до Рождества Христова), принятая христианским календарем. В мифах других религий эти же события излагаются иначе, так например, в древне китайских источниках появление первочеловека относится за 2.267.000 лет до Н.Э. Иначе трактуется в других религиях и процесс образования нашей планеты.

Но если исходить даже из библейских источников, то обращает на себя внимание утверждение, что мир был создан за семь дней. Абсурдность такого утверждения настолько очевидна, что даже региозные философы оговаривают, что срок в семь дней - это некая условность, которая только определяет последовательность актов творения, но никак не связана с реальными временными параметрами и под одним днем следует понимать миллионны или даже миллиарды лет. Кстати, во времена творения не могло быть и суток вообще, так как тогда еще не было ни планет, ни небесных светил, а ведь только их взаимное расположение определяет продолжительность суток и факт наступления дня и ночи. В этой связи возникает еще один вопрос,на который церковники не дают ответа. Все описанные события излагаются как бы сторонним наблюдателем. А ведь, согласно Священному писанию, в то время во Вселенной никого кроме Бога быть не могло, значит только с его слов Человечество могло описать все происходившее в то время?

Еще одно противоречие заключается в утверждении что "...Бог создал Человека по образу и подобию своему...". Оно находило отражение во множестве икон и картин на эту тему. Абсурдность такого утверждения очевидна. В наше время смысл этого выражения пытаются трактовать не как буквальное понятие, а как образное отражение нашего духовного единства с Богом, но и здесь аналогия весьма сомнительна. Во всяком случае наши предки воспринимали это изречение буквально. А утверждение о духовном единстве с Богом противоречит повседневной деятельности Человечества.

Можно привести и другие примеры подобных противоречий, которые содержатся в религиозных догмах и учениях.Следствием этого явилось то, что научные и религиозные представления вступали в противоречия и по мере развития науки церковь вынуждена была постоянно корректировать свои многовековые догмы, внося в них некоторые изменения и уточнения, когда они слишком уж явно противоречили бесспорным фактам, полученным в результате научных исследований.

Настоящий переворот в религиозном мировоззрении произвел отказ от геоцентрической концепции мира и переход к гелеоцентрической,а позже и к космической. Эти открытия в астрономии противоречили установившимся церковным догмам и ее служители, в лице святой инквизиции, пытались любыми средствами добиться опровержения этих прогрессивных идей, мотивируя свою позицию незыблемостью и бесспорностью многовековых догм. Религия значительно раньше науки подошла к понятию Абсолюта, но облекла его в такие формы,которые вступают в противоречия с объективной реальностью и современными научными взглядами.

Нам кажется, что сейчас наступает время, когда такие противоречия могут быть устранены и многие религиозные представления найдут строго научное объяснение и обоснование. Конечно это очень сложный и мучительный процесс и его реализация потребует с одной стороны, коренного пересмотра многих мировоззренческих научных концепций, а,с другой,- переосмысления ряда религиозных представлений, и тогда РЕЛИГИЯ СМОЖЕТ БАЗИРОВАТЬСЯ не на безотчетной вере, а НА ГЛУБОКИХ ЗНАНИЯХ И ПОНИМАНИИ ОБЪЕКТИВНО СУЩЕСТВУЮЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ.

Проводником религиозных воззрений является церковь, которая представляет собой очень консервативный гражданский институт со всеми присущими и свойственными ему качествами, пороками и недостатками. Служители культа строго соблюдают многовековые традиции и не допускают малейших отступлений от установленных религиозных догм. Этот догматизм и консерватизм защищает церковь от всяких внешних воздействий и способствует ее выживанию и сохранению определенного рационального зерна.

Несмотря на то, что основы большинства религий одинаковы,они существенно различаются друг от друга ритуальными, обрядовыми и мифологическими частностями.В одних случаях это различие сравнительно невелико, как это, например, имеет место между католической и православной конфессиями, а в других - весьма существенно, как, например, между христианами и мусульманами. Поскольку интересы каждого религиозного направления защищают определенные круги духовенства, то иногда такие различия приводят к очень тяжелым конфликтам, вплоть до кровопролитных религиозных войн, хотя предметом спора иногда являются мало значащие обрядные или ритуальные детали. И каждый раз решается вопрос, какая же религия является "единственно истинной".Если же рассматривать такие конфликты по существу, то нужно отметить, что в каждом подобном случае за религиозными противоречиями обычно скрываются личные интересы определенных классов или групп, борящихся за влияние в обществе, власть и материальные ценности.

Это существенно затрудняет сближение религиозных конфессий и научных концепций. Очень трудно церкви отказаться от устаревших мифов и догм,а науке - от устаревших, ошибочных взглядов и парадигм и определиться в главном - существовании единой глобальной субстанции, некоего Единого Вселенского Разума, Абсолюта или Бога, бессмертных информационных образований (души) и возможности их проявления после смерти особи.

Уничтожение этих препятствий позволит ВОССОЗДАТЬ ЕДИНСТВО МЕЖДУ НАУКОЙ И РЕЛИГИЕЙ, А ТАКЖЕ ОБЪЕДИНИТЬ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕЧЕНИЯ И КОНФЕССИИ В ЕДИНОМ УЧЕНИИ,СПРАВЕДЛИВОСТЬ КОТОРОГО БУДЕТ ОБЪЕКТИВНО ПОДТВЕРЖДЕНА НАУКОЙ. Итак рассмотрим некоторые результаты научных исследований, которые могут явиться основанием для обоснования некоторых религиозных позиций.

2. ИНФОРМАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ И НОМОГЕНЕЗ

Прежде всего нужно выяснить где и как в биологических структутурах концентрируется информация,в соответствии с которой осуществляется развитие организма, а также механизм передачи ее потомству,что обеспечивает сохранение характеристик вида при развитии последующих поколений.

Информация концентрируется в ядре клетки, в молекулах дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК).Полимерные молекулы ДНК или хромосомы, представляют собой длинную (у человека до 1,75 м) цепь, построенную из отдельных звеньев - нуклеотидов. Каждый из которых состоит из трех частей: азотистого основания, моносахарида (сахара) и одной или нескольких фосфатных групп. В зависимости от структуры различают четыре разновидности нуклеотидов, входящих в хромосомы: адеины (А), цитозины (Ц), гуаины (Г) и тимины (Т).

Информация кодируется последовательностью включения этих четырех типов нуклеотидов в волокнах ДНК. Таким образом, генетипическую информацию можно сравнить с текстом, записанным с помощью четырехбуквенного алфавита. Этот текст состоит из отдельных слов - генов.Каждый ген содержит 1.000 - 1.500 нуклеотидов и определяет какое-либо качество или свойство организма.

Существует два вида биологических клеток: тканевые, или диплоидные, и половые, или гаплоидные. У человека каждая тканевая клетка содержит 46 хромосом, сгруппированных в 23 пары.В результате деления клетки количество ДНК удваивается, при этом образуются две клетки, каждая из которых содержит по 23 пары хромосом.Таким образом, при делении клеток происходит тиражирование информации, заложенной в клетке.

Половая клетка содержит только половинный набор хромосом. При слиянии мужской и женской половых клеток образуется новая клетка с полным набором хромосом, которая обретает способность деления. В результате многократного деления этой вновь образованной клетки происходит формирование нового организма. Половая клетка является как бы половиной тканевой клетки, а поэтому любая из них должна быть носителем полного объема наследственной информации.

Впервые эта идея была высказана в 1902 году австрийским ботаником Хаберландом. Он предположил, что из любой клетки, при определенных условиях, можно вырастить новый организм, аналогичный тому, у которого была взята исходная клетка. Из этого следует, что в принципе возможно вегетативное размножение не только низших, но и высших организмов, которые обычно размножаются половым путем.

Экспериментально эта идея была подтверждена только в шестидесятых годах группой ученых Оксфордского университета во главе с доктором Дж.Гердоном.Они успешно провели эксперимент по КЛОНИНГУ, то есть по вегетативному размножению высших организмов. Сущность эксперимента иллюстрируется схемой, приведенной на рисунке 1.

Для опыта использовались взрослая особь и головастик принадлежащие к лягушкам разного вида. В икринке взрослой лягушки,ультрафиолетовым лучем, было разрушено ядро неоплодотворенной яйцеклетки. Вместо этого ядра в яйцеклетку было пересажано, с использованием методов микрохирургии, ядро извлеченное из эпителия стенки кишечника головастика другого вида лягушки.Образовалась новая клетка с ядром тканевой клетки головастика и оболочкой половой клетки взрослой лягушки.

Эта клетка начала делиться, появился головастик,а затем из него лягушка, но того вида, у которого было заимствовано ядро из эпителия кишечника, а не яйцеклетка с удаленным ядром.Если такую операцию выполнить не с одной клеткой, а с многими и взятыми у одной и той же лягушки, то получится несколько одинаковых лягушек, похожих друг не друга как одноклеточные близнецы.

В соответствии с концепцией многомерности, ядро любой клетки организма является носителем ряда программ возможного его развития, из которых реализуется только одна. Но весь этот комплекс сохраняется и может быть реализован в последующих поколениях.По утверждению Берга эти "резервные" программы содержат иногда элементы развития органов, которые проявляются и реализуются в последующих и не развиваются в существующих особях вида. Таким образом, создается ситуация, казалась бы, противоречащая логике и здравому смыслу: биологический вид в ядре каждой своей клетки несет информацию о строении организмов, которые появятся только в результате последующей эволюции. То есть эволюция реализует некую уже предварительно заданную программу?

Естественно напрашивается логический вопрос, как такое может получиться? Следовательно, концепция происхождения видов, предложенная Дарвиным не соответствует действительности и влияние факторов внешней среды сводится только к активизации некоторых внутренних программ, уже предварительно существующих в клетках организма? Таким образом получается,что все эволюционные процессы не являются результатом случайного совпадения определенных факторов, а представляют собой результаты реализации какой-то глобальной единой программы развития живых организмов на нашей планете, и эволюционный процесс отражает только отдельные этапы его течения.

Для разрешения всех этих неясностей и вопросов приходится предположить о существовании и функционировании некоторых информационных комплексов. Они должны обладать следующими свойствами и возможностями.

1. Воспринимать,накапливать и сохранять очень большой объем наследственной, вновь приобретенной и воспроизведенной информации;

2. Сохранять эту информацию как при функцинировании биологического комплекса, так и после его разрушения;

3. Выполнять распорядительные функции, необходимые для формирования и функционирования живого организма, и для этого иметь постоянную связь с каждой его клеткой;

4. Получать информацию о состоянии и деятельности всего оргаизма,воздействиях на него окружающей среды и результатах выполнения переданых команд;

5. Иметь возможность обмениваться информацией с другими биологическими структурами или какими-то информационными комплексами, существаующими вне биологических структур;

6. Выполнять все связи по обмену информацией и командами вне зависимости от расстояний.

К этим качествам и свойствам информационного комплекса следует отнести еще и то, что он не обнаруживается ни визуально,ни с помощью известных нам технических средств,хотя факт его существования бесспорен. Для того, чтобы выполнить все эти условия, необходимо допустить, что такие комплексы могут формироваться только как многомерные образования. Эти реально существующие, но недоступные нашему восприятию комплексы,мы называем ИНФОРМАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ СТРУКТУРАМИ (ИРС). Примерная структура этого комплекса приведена на рисунке 2.

На основании исследований эволюционных процессов и связанных с нею законов наследственности, в конце ХIХ века, англичанином Пэджем была выдвинута гипотеза НОМОГЕНЕЗА, в соответствии с которой предпологалось существование некой наследственной cвязи между поколениями вида, причем эта связь существует на внутриклеточном уровне в виде некоторых наследственных программ (аллелей), которые реализуются из поколения к поколению.

У нас в России эти исследования были продолжены академиком Бергом Л.С. и некоторыми другими исследователями. Интересные в этом отношении работы были проведены Медниковым Б.М. Он обратил внимание на то, что при обычном процессе размножения кузнечиков из отложенных яиц рождаются обычные кузнечики подобные,своим родителям, но если процесс кладки яиц происходил в период солнечной активности, то иногда имеют место появления из яичек,отложеных кузнечиками саранчевых и наоборот, при прекращении этого явления из яичек саранчи вновь появлялись кузнечики.

То есть при определенных условиях возможны переходы с одной программы (аллели) на другую программу (аллель). Значит биологические структуры развиваются по некоторым предварительно заложенным в клетки программам?

Но кем, когда и каким образом была создана такая единая программа? На эти вопросы пока никто ответить не может. Конечно, проще всего, ответственность за подобное возложить на некое БОЖЕСТВЕННОЕ НАЧАЛО или какие-то ВЫСШИЕ РАЗУМНЫЕ СИЛЫ. Но и это не является исчерпывающим ответом на поставленный вопрос, так как в этом случае не ясно, каким образом и когда такие силы могли появиться. Просто ответ подразумевает существование некоего субъекта, факт существования которого не обсуждается и не рассма тривается. То есть вместо ответа на вопрос он переносится на другой уровень и снимается с обсуждения. Мы опять возвращаемся к позициям ортодоксальной науки: ЭТО ОБСУЖДЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ, ЭТО ОБЪЕКТИВНО СУЩЕСТВУЮЩАЯ ДАННОСТЬ. Таким образом и наука, и религия практически упираются в предел непонимания физической сущности происходящего.

По нашим предположениям, разумные объяснения явления НОМОГЕНЕЗА можно найти в концепции многомерности пространства и времени. В соответствии с ней теряют смысл понятия о расстояниях (второй и шестой постулаты многомерности). Исчезают различия в представлениях понятий ЗДЕСЬ и ТАМ. Нам трудно представить себе такое, поскольку наше восприятие окружающего мира монополизировано четырехмерным континуумом.Но до изобретения телефона невозможно было поверить в то,что можно спокойно разговаривать из Москвы с Петербургом, сейчас такое никого не удивляет.Со временем человечество постигнет и секреты эффекта дистантного присутствия и тогда проблемы расстояния перестанут существовать и можно будет одновременно присутстовать и ЗДЕСЬ и ТАМ.

Чем выше мерность восприятия, тем больший объем информации об объекте она содержит, а поскольну предел мерности бесконечен, то и объем передаваемой информации в каждом конкретном случае будет тоже бесконечным, вопрос только в том, сможет ли человек эту информацию воспринимать и осознавать. Непреодолимым барьером на этом пути явится предел осознаваемой мерности, естественная граница возможностей биологической структуры. Поэтому реальное восприятие организмом информации во много раз больше того количества, которое осознается субъектом. Очень многое из того, что влияет и воздействует на нас мы не осознаем.

В рамках воспринимаемого и осознаваемого нами трехмерного пространства мы не видим многих связей,которые существуют и проявляются в высших измерениях, поэтому многие биологические и физические структуры воспринимаются нами как автономные, локальные не связанными с другими образованиями, но при переходе к высшим измерениям эти различия постепенно исчезают и проявляется всеобщее единство всех материальных образований. Поэтому можно утверждать, что ЛЮБАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЯВЛЯЕТСЯ СОСТАВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ЕДИНОГО ВСЕЛЕНСКОГО КОМПЛЕКСА.

С подобными проявлениями мы постоянно сталкиваемся в повседневной практике. Это и дистантные предчувствия о случившихся несчастиях с близким человеком и воздействия экстрасенсов на лиц, находящихся на значительном удалении и многие другие случаи, так называемых паранормальных явлений.Конечно, дальность таких проявлений ограничивается пока только размерами нашей планеты, но это определяется только нашими возможностями получения информации.

Наконец нельзя не вспомнить о многочисленных примерах эволюционного параллелизма. Когда в различных уголках нашей планеты эволюционировали подобные биологические существа по одному и тому же пути, хотя между ними не было никакого физического контакта. Так появлялись похожие животные в несвязанных между собой регионах. Примером такого параллелизма может служить антропогенез, отражающий историю человечества. Конечно, некоторые местные факторы накладывают отпечаток на происходящее, но даже и в этом случае мы можем предположить, что происходит выбор аллели наиболее подходящей к данному конкретному случаю.

Таким образом любая биологическая структура на нашей планете (растение, насекомое, животное и, в том числе, человек) спсобны воспринимать информацию из любого, даже самого удаленного, района Вселенной. А это позволяет высказать предположение, что на уровне высших измерений все биологические структуры во Вселенной взаимосвязанны между собой и образуют некую ВСЕОБЩУЮ ВЫСШУЮ БИОЛОГИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ, ДОПУСКАЮЩУЮ ВЗАИМНЫЙ ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН между отдельными ее частями вне зависимости от расстояний,которое существует только в нашем восприятии, ограниченном четырехмерным континуумом.

Косвенным подтверждением существования космического биологического единства являются исследования в области астрологии. Как известно, определенные характеристики людей, а отчасти и их судьбы, зависят от времени рождения и положения в этот момент космических тел относительно нашей планеты. Повидимому основной причиной такого положения является величина и направление суммарного гравитационного вектора,воздействующего на половые клетки в момент зачатия. Именно поэтому можно предположить однородность формирования программ и выбора рабочей аллели у лиц,родившихся в определенные сроки. Этим же фактором определяются критические часы суток (от 4 до 8 и от 16 до 20 часов астрономического времени), когда скорость изменения результирующего гравитационного вектора является максимальной, что приводит к обострению всех процессов, протекающих в организме человека.

Предположение о существовании Всеобщей высшей биолологической структуры (ВБС) позволяет допустить, что развитие жизни во Вселенной должно рассматриваться как единый процесс,протекающий одновременно в разных точках пространства с обязательным обменом информацией и использованием накопленного опыта в разных комплексах. Таким образом, в эволюции и развитии биологических видов на данной планете (например, Земле) будет использоваться и отражаться опыт, накопленный во всей Вселенной за все время ее существования. Следовательно, ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ НЕ В ПЛАНЕТАРНОМ, А ВО ВСЕЛЕНСКОМ МАСШТАБЕ.

Жизнь во Вселенной существует, по всей вероятности в нашем земном летоисчислении, уже многие миллиарды лет,а может быть и много больше. За это время совершилось множество циклов появления, развития и гибели различных форм живых существ на планетах. То, что происходит на Земле это всего лишь незначительный эпизод в существовании единого взаимосязанного комплекса, каковым является Вселенная.

Конечно, нельзя утверждать, что в каждом конкретном случае повторяется один и тот же сценарий, появляются подобные или схожие формы биологических существ и повторяется эволюционный путь их развития. Все происходит значительно сложнее и мы не можем четко представить себе все элементы космической эволюции, можно делать только примитивные прогнозы очень далекие от реальности.

Безусловно в каждом конкретном случае эволюция жизни протекает по разным, совершенно непохожим сюжетам. Многое зависит от стече- ния обстоятельств и действия различных внешних факторов, существу- ющих на планетах и места их размещения во Вселенной. Но бесспорно только одно, что формирование жизни вообще и разума в частности, подчиняются определенным закономерностям,которые являются едиными для всей Вселенной, а она, в свою очередь, должна рассматриваться как нечто единое, взаимосвязанное целое. В свете таких взглядов можно объяснить явление номогенеза, как проявление накопленного опыта обобщенного в виде информационного комплекса, записанного в общих многомерных структурах и проявляющих себя как набор конкрет- ных программ развития биологического вида, действие которых начи- нается только при определенных внешних условиях, которые мы фик- сируем как аллели Медникова.

Разнообразие и множество аллелей объясняется возможно тем, что накопленный опыт проявлялся в различных вариантах, в разных усло- виях, а поэтому и выбор реализуемой программы определяется реаль- ной обстановкой в окружающей среде в данный момент. Вместе с тем концепция многомерности допускает возможность накопления бесконеч- но большого объема информации в очень малых, по нашим представле- ниям, биологических клетках.

Изложенная концепция может показаться невероятной, она проти- воречит многим установившимся взглядам и общепринятой парадигме о четырехмерном континууме.Но именно эта парадигма не выдерживает критики и с ее позиции не могут быть объяснены многие наблюдаемые явления и факты.

3. РЕЛИГИОЗНОЕ И НАУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БОГА И ДУШИ

Понятие души свойственно практически всем религиям и отражает верование или убеждение, что наша мысль, чувство, воля, жизнь обу- славливаются чем-то отличным от нашего тела, хотя и связано с ним или имеет в нем свое пребывание. Происхождение этого верования мо- жет быть сведено, в конце концов, к самочувствию, к признанию сво- его "Я", своей индивидуальности,более или менее тесно связанное с материальным телом, но тождеcтвенным с ним, пользующееся им как жилищем, орудием, органом.

Это "Я", нечто духовное или движущее начало, это некая внутрен- няя "сила",воссоединяющая человека с Богом.Все эти понятия и пред- ставления находят свое отражение в определении ДУША. Но нигде не указывается,где она находится в человеке и что она собой представ- ляет, утверждается только, что при смерти человека душа покидает тело, однако и после этого продолжает существовать, находясь в не- посредственной близости от него или удаляясь в определенные места (рай, ад, небо, недра земли и т.д.).Во всяком случае, все религии утверждают бесспорность факта бессмертия души и ее существования после смерти особи.

В некоторых религиозных течениях высказываются утверждения,что души умерших могут перевоплощаться в физические тела вновь рожда- ющихся детей, а иногда даже в животных и птиц (реинкарнация). Та- ким образом одна душа может проживать не одну, а несколько жизней последовательно, приобретая и накапливая жизненный опыт и даже испытывая некоторые последствия определенных своих действий в про- шлых воплощениях.

Ортодоксальная наука, базирующаяся на незыблимости четырехмер- ного континуума,отрицает факт возможности существования души и ее бессмертия, поскольку эти концепции не укладываются в принятые ею парадигмы,а многочисленные факты и результаты наблюдений не могут быть объяснены в рамках общепринятых закономерностей и взглядов, остается только их отрицать и опровергать, как надуманные и нере- альные.

Совершенно с других позиций к определению ДУША подходит много- мерная физика. Исходя из ее основополагающих концепций носителями информации и программ, по которым развиваются биологические струк- туры (люди, животные, растения), являются ИНФОРМАЦИОННО-РАСПОРЯ- ДИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ (ИРС). По своим свойствам и характеристикам эти многомерные образования, мы не можем непосредственно восприни- мать через наши органы чувств, ни зрение, ни осязания не могут нам помочь в этом.

Есть основания предположить, что наличие ИРС является отличи- тельной особенностью, характерной только для живых образований. Все живое обладает общими свойствами, оно может рождаться и уми- рать, но при этом обладает способностью самовоспроизводиться,обес- печивая таким образом относительное бессмертие вида и его эволюцию. Способность к воспроизводству невозможна без передачи по наследству информации и в том числе программ развития, что является одним из основных определяющих качеств живой материи.Из изложенного следует, что процесс передачи информации и формирование нового организма не- возможен без существования информационно-распорядительных структур или чего-то подобного им.

Только сложное многомерное образование, каким является ИРС,спо- собно объединить миллиарды разнородных клеток в общий комплекс, представаляющий собой единый организм,построенный и развивающийся по определенной программе. Только для них характерно обладание са- мосознанием, хотя точного определения этого понятия также не суще- ствует, как и не существует четкого определения "жизнь". В филосф- ской трактовке это определение звучит так:

"Самосознание - осознание, оценка человеком своего занятия, нравственного облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, целостная оценка самого себя как чувствующего и мыслящего су- щества, как деятеля". (Философский энциклопедический словарь, 1983).

Таким образом сознание признается как качество, свойственное только человеку, и отрицается его наличие у животных. Такая узкая постановка вопроса не является правомерной, кроме того, она не определяет существа этого понятия.

Нам кажется, что правильнее было бы определить САМОСОЗНАНИЕ, как СПОСОБНОСТЬ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА К АКТИВНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И ОРГАНИЗМЕ СУБЪЕКТА И РЕАКЦИЯ НА ЭТИ ИЗМЕНЕ- НИЯ В СООТВЕТСТВИИ С СОБСТВЕННЫМИ ИНТЕРЕСАМИ НА БАЗЕ НАКОПЛЕННОЙ И ВОСПРИНЯТОЙ ИНФОРМАЦИИ И НАСЛЕДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ. Из такого определения следует, что самосознание свойственно всему живому, начиная от человека, кончая простейшими животными и растениями.Но при этом следует учитывать, что формы самосознания могут быть раз- личными, начиная от самых примитивных,до очень сложных, свойствен- ных, например, человеку. Естественно, что неразумно пытаться про- водить аналогию между самосознанием человека и пытаться выяснить, "о чем думает береза" или какими соображениями руководствовалась муха, садясь на липкую бумагу. Различие форм и уровней здесь слиш- ком велико, но из этого вовсе не следует, что береза и муха совер- шенно лишены самосознания.

Проявлением высшей известной нам формы самосознания является мышление. Оно невозможно без громадного объема накопленной инфор- мации, развитого логического аппарата и высокоразвитого самосозна- ния. Характерной особенностью мышления являются способности к аб- страгированию и моделированию.

Итак,отличительной особенностью живой материи является наличие информационно-распорядительных структур, которые, в частности,про- являются в формировании самосознания особи. Следствием этого каче- ства является еще одно свойство,присущее только живому - создание единых взаимосвязанных структур, каждый их элемент выполняет стро- го определенные функции, без которых не может существовать вся структура (организм) в целом. В неживой природе такого не бывает. Нарушение определенных связей может явиться причиной перехода осо- би в особое состояние, которое мы называем смертью. Вот как опре- деляет это состояние Большая медицинская энциклопедия (т.30, 1963):

"Смерть - естественный конец всякого живого существа", это "...необратимое прекращение жизнедятельности организма. Ранее считавшиеся необратимыми такие явления, как остановка дыхания, прекращение сердечной деятельности и др., перестали считаться необратимыми в течение нескольких минут после наступления смерти. Не все части многоклеточного организма умирают одно- временно. Это подтверждается тем, что некоторые изолированные из трупа ткани удается культивировать неограниченно долгое время в искуственной среде, причем иногда (например, сердце) в этих условиях они продолжают функционировать. Отсюда следу- ет, что смерть по существу наступает не вследствие отмирания отдельных жизнено важных частей организма, а вследствие нару- шения необходимой для жизни взаимосогласованности множества отдельных химических реакций, особенно синтеза (ассимиляции) и распада (диссимиляции), которые в живом организме образуют единый порядок, закономерно направленный к самосохранению и самовоспроизводству организма. Поскольку у высших многоклеточных организмов согласован- ность функций различных тканей и органов обеспечиваются, в пе- рвую очередь, центральной нервной системой, то следует думать, что смерть этих органов первично связана с нарушением инте- грирующих функций центральной системы".

Мы специально привели эту длинную цитату, чтобы изложить сов- ременные взгляды на проблему смерти. Из цитаты можно заключить, что пока не ясно, что такое смерть. Ведь выражение "...нарушение интегрирующих функций центральной нервной системы..." еще ничего не объясняет и не определяет момента, когда наступает смерть.

Существует множество первичных причин, следствием которых явля- ется смерть, но все они сами по себе к смерти не приводят,а созда- ют предпосылки для действия единой конечной причины, которая непо- средственно определяет факт и момент смерти. Безусловно, это коне- чная причина тесно связана с центральной нервной системой. Можно предположить, что такой единой конечной причиной смерти является нарушение связи между информационно-распорядительной и биологичес- кой структурами.

Нарушение этой связи приводит к прекращению материальноэнерге- тического обеспечения информационно-распорядительной структуры, а следовательно, и активного функционирования ее механизмов. Разрыв связи между мозгом и механизмом накопления информации и реализации самосознания приводит к консервации этого механизма, прекращение функционирования механизма реализации программ лишает управляюще- го и координирующего воздействия на отдельные клетки организма, что приводят к постепенному его разрушению и распаду. Биологиче- ская структура из единого взаимосвязанного механизма превращается в элементарные химические элементы, не связанные друг с другом.

В какой-то степени смерть можно сравнить с прекращением питания на ЭВМ. Машина мгновенно перестает функционировать, но информация, записанная на магнитных дисках или на магнитной пленке,сохраняется, но не реализуется и не изменяется. Однако есть и существенные отли- чия в этой аналогии. При прекращении подачи питания сама машина не разрушается и не изменяется,она продолжает существовать как угодно долго и может быть потом вновь включена в работу,так как материаль- ная основа машины никак не связана с выполняемыми ею функциями.

Иначе обстоит дело с биологическими структурами, которые сами являются продуктом деятельности информационно-распорядительных структур, и при прекращении их питания происходит неизбежное раз- рушение биологических структур, поскольку отдельно взятые клеточ- ные элементы продолжают находиться под влиянием происходящих об- менных процессов. А эти процессы могут прекратиться только при ус- ловии исчезновения внешнего гравитационного поля, только в этом случае все живые биологические структуры и их элементы окажутся в состоянии АНАБИОЗА и всякие обменные процессы прекратятся. Но такое в земных условиях невозможно.

Итак, смерть приводит к разрушению биологической структуры, но что же происходит с информационно-распорядительной? Она сохраняет- ся после смерти,неся в себе всю информацию о субъекте и даже обла- дает его самосознанием. Какое-то время она еще обладает некоторой активностью за счет запасенной энергии, и может проявляться при спиритических контактах.

Возможно,что в результате многовекового опыта Человечество вы- явило определенные закономерности потери такой активности и уста- новило некоторые критические моменты ее протекания.Так появились и вошли в обиход такие общеизвестные сроки как "девять дней" и "сорок дней" после смерти субъекта, которые отмечаются его родны- ми и близкими.

Таким образом смерть следует рассматривать не как полное ис- чезновение личности, а только как переход ее в другое качествен- ное состояние, в котором она продолжает существовать, и в некото- рых случаях может даже проявлять себя в воспринимаемом нами мире.

Эти соображения можно проиллюстрировать такой аналогией. Пред- положим, что на листе обитает гусеница. Она медленно ползает по этому листу в компании своих подруг, тоже гусениц. Лист ограничи- вает мир,в котором они обитают. Даже соседний лист для них кажет- ся очень далеким, а о листьях на соседних ветках уже и говорить не приходится. Но вот наступает опредеделенный момент, гусеница превращается в бабочку. Для своих бывших подруг она перестала существовать, в нашем представлении произошедшее аналогично смер- ти. Гусеницы не стало на листе, там осталась только мертвая обо- лочка куколки, из которой вылупилась бабочка. Она сохранила свою индивидуальность,присущую исчезнувшей гусенице, она может переме- щаться очень далеко и быстро за пределами листа, оставаясь как бы невидимой для других гусениц, поскольку она покинула поверх- ность листа, но в отдельные моменты она все же может проявляться в пределах листа, который еще недавно ограничивал пределы ее мира. Но это только аналогия, а что же имеет место в действительности?

Некоторое представление об этом процессе можно получить по вос- поминаниям людей, переживших клиническую смерть, то есть как бы заглянувших за роковую черту, отделяющую жизнь от смерти. Зареги- стрировано много таких случаев, причем описания впечатлений пере- живших эти испытания, хотя и разнообразны в отдельных деталях, но обычно совпадают в главном. Интересны обобщения таких случаев при- веденные в книге Раймода Муоди "Жизнь после жизни" к которой мы и отсылаем читателей, если они хотят познакомиться с этим вопросом подробнее. Конечно, к этой информации следует относиться с опреде- ленной осторожностью, тем более, что мы не располагаем возможнос- тью ее проверить.

Можно представить себе следующую картину функционирования жи- вого организма. Основной "целью", если можно так выразиться, его существования является получение и накопление информации. Эти функции выполняет информационно-распорядительная структура через биологический комплекс, который необходим для материально-энерге- тического обеспечения и осуществления контакта с окружающей сре- дой. Поэтому основным направлением эволюции жизни, является про- цесс цефализации и совершенствования мозга - основного механизма переработки информации.

Как уже отмечалось, информационно-распорядительные структуры являются многомерными образованиями, а поэтому нельзя определить их место в нашем трехмерном представлении человеческого тела. Кон- цепция многомерности предполагает возможность доступа к нашему ор- ганизму из самых удаленных точек пространства и напротив, возмож- ность доступа нашего организма к самых удаленным местам в прост- ранстве. Примером этого являются различные паранормальные, экстра- сенсорные и прочие проявления.

Вместе с тем это обстоятельство позволяет утверждать, что ИРС различных субъектов, даже удаленных по нашим представлелениям, на бесконечно большие расстояния,в действительности формируют некий единый гигантский информационный комплекс, состоящий из множества индивидуальных ИРС, как ныне живущих, так и уже умерших субъектов. Этот комплекс, или АБСОЛЮТ постоянно питается информацией от сос- тавляющих его элементов и обладает возможностью воздействовать определенным образом как на отдельные личности, так и на целые сообщества. В религиозных представлениях этот информационный ком- плекс называют БОГОМ.

Вот здесь и намечается раздел между наукой и религией. По хара- ктеру своих возможностей, свойств и Всеобщему Космическому Един- ству ПОНЯТИЯ АБСОЛЮТ И БОГ ЭКВИВАЛЕНТНЫ. Единственное разли- чие между этими понятиями можно видеть только в том, что под АБСОЛЮТОМ подразумевается некий неодушевленный информационный ком- плекс, а под БОГОМ подразумевается вполне определенный СУБЪЕКТ, сотворивший, в том числе и этот информационный комплекс, который мы называем АБСОЛЮТОМ.

Но и здесь существует очень важное НО. В соответствии с концеп- цией многомерной физики АБСОЛЮТ ЯВЛЯЕТСЯ СУПЕРГИГАНТСКИМ ИНФОРМА- ЦИОННЫМ ВСЕКОСМИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ, ОБЪЕДИНЯЮЩИМ ИНФОРМАЦИЮ САМОГО РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ. Естественно, что возникает вопрос, к каким пос- ледствиям может привести такая гигантская концентрация информации? Не произойдет ли в этих условиях переход количества в качество? И каким это новое качество будет?Современная наука на эти вопросы ответить не может. По этому поводу можно высказывать только пред- положения. 4. КОНЦЕПЦИЯ АБСОЛЮТА

Итак отличие живой материи от мертвой сводится к наличию у пер- вой информационно-распорядительной структуры, то есть в религиоз- ном представлении - ДУШИ. Этим многомерным образованием обладает каждое живое существо, начиная от простейшего растения или вируса и кончая таким сложным организмом как человек. Как уже было указа- но, все информационно-распорядительные структуры взаимосвязаны между собой и формируют единый комплекс которым, является АБСОЛЮТ.

Можно представить себе структуру этого образования следующим образом. Каждый организм обладает автономной ИРС. Все такие обра- зования однородных особей объединяются в локальные группы. В каж- дую локальную группу входят представители одного и того же биоло- гического вида объединенные какой либо общностью. Для людей это могут быть общности по национальности, образу жизни,интеллектуаль- ному уровню и т.д. На следующей ступени объединение может осущест- вляться по более отдаленным признакам, например разнородные пред- ставители одного и того же биологического вида и тому подобное. Таким образом происходит формирование иерархической пирамиды, объ- единяющей в конечном счете все информационно-распорядительные стру- ктуры самых различных организмов. Рисунок 3. 3Р

Иерархическая пирамида образуемая бесчисленным множеством ИРС безусловно очень сложна по своей структуре. Достаточно указать, что на нашей планете только людей родилось за время существования Человечества не менее 150-250 миллиардов человек (с учетом погиб- ших в результате абортов и при родах). А сколько за время сущест- вования планеты появилось на Земле растений, насекомых, животных и других живых существ!

Ведь как показывают проведенные эксперименты, появившиеся ИРС не погибают и продолжают существовать и после гибели своей биоло- гической структуры. Во всяком случае при проведении экспериментов были случаи получения информации от существ живших, более 100 мил- лионов лет назад. По всей вероятности это еще не предел продолжи- тельности существования ИРС.

Но вернемся к иерархической пирамиде Абсолюта.Мы уже упоминали о локальных ступенях этой пирамиды. Формирование таких локальных сообществ проявляется среди людей,характеризующихся некоторыми об- щими свойствами и качествами. Обычно это бывают люди одной нацио- нальности, общего вероисповедования и образа жизни. Все эти каче- ства и свойства часто определяют термином МЕСТНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ. Связь между такими людьми проявляется в общности взглядов, стрем- лений, желаний. Они обычно быстро находят общий язык и часто без слов понимают друг друга.

Существование локальных ступеней в человеческом обществе иногда приводит к таким явлениям как массовые помешательства на определен- ных идеях или догмах. Они являются благодатной почвой для процвета- ния различных форм фанатизма (политического, религиозного и т.д.). Люди часто находятся как бы под гипнозом. Это состояние иногда на- зывают ЭФФЕКТОМ ТОЛПЫ. Оно часто наблюдается на различных полити- ческих мероприятиях, спортивных состязаниях, театральных представ- лениях и других массовых мероприятиях. В подобных ситуациях люди поддаются общему настроению и часто даже не могут объяснить свое поведение. Подобное же нередко наблюдается и у животных. У них та- кое явление называют СТАДНЫМ ЧУВСТВОМ. Во всех подобных случаях проявляется взаимосвязь субъекта с другими субъектами,находящимися на той же локальной ступени иерархической пирамиды Абсолюта.

Примеры таких проявлений можно усмотреть при полете стай птиц и подчинении отдельных особей воле вожака. Подобное можно наблю- дать в жизни и поведении различных видов животных, птиц и даже на- секомых. Такой вид внутривидовой связи способствует выживанию и процветанию представителей популяции.

Описанные явления представляют собой воздействия элемента Абсо- люта на отдельную личность, также являющуюся составной частью того же Абсолюта. Таким образом можно представить себе по крайней мере два варианта возможных дистантных воздействий на отдельную личность. Это непосредственное воздействие одной личности на дру- гую и воздействие Абсолюта на личность. В обоих случаях воздейст- вие осуществляется непосредственно на ИРС субъекта. Но не только эмоциональные воздействия могут передаваться таким путем, также может быть передана и информация.

Характерной особенностью формирования локальных ступеней иерар- хической пирамиды Абсолюта является то,что проявление таких связей может осуществляться на громадных расстояниях или, говоря другими словами, эти взаимосвязи не зависят от териториального взаиморас- положения особей. Это свойство особенно заметно на поведении лиц разных национальных, религиозных или политических сообществ, нахо- дящихся вдали от мест своих естественной концентрации и обитания.

Для многих биологических видов животных, птиц и даже насекомых характерно, что они в своих популяциях ведут определенный общест- венный образ жиэни и колективно учавствуют в некоторых мероприяти- ях общественного характера. Так, например,бобры коллективно соору- жают плотины и домики на реках, пчелы - изготовляют сложные воско- вые соты для хранени меда и личинок, муравьи - строят сложные му- равейники и тому подобное.

Некоторые представители биологических видов совместно участвуют в процессах,связанных с добыванием пищи(например,совместная охота) или выращивания потомства. Наконец, некоторые животные, птицы и на- секомые совместно учавствуют в миграциях,сезонных перелетах и тому подобном. Все эти случаи и факты нельзя отнести к случайностям или к совпадениям.

Существует легенда, что пчела,нашедшая медоносный район,в специ- альном танце у летка улия сообщает своим подругам о месте своей на- ходки. Легенда появилась только потому, что другого объяснения спо- соба передачи информации в рамках четырехмерного континуума найти не удалось. Но исходя из концепции существования иерархической пи- рамиды Абсолюта можно предположить, что существует и другое объяс- нение способа передачи информации.

ИРС особей в пчелином сообществе образуют единый, локальный ин- формационный комплекс, а поэтому представление о месте размещения медоносного района становится достоянием всего сообщества и пчелы могут им воспользоваться еще до того как пчела-разведчица вернет- ся в улей.

Аналогичные примеры можно привести и из жизни многих видов жи- вотных и насекомых.Именно этим явлением можно объяснить некоторые проявления дистантного или как-будто организованного взаимодей- ствия множества примитивных органических структур, таких,например, как микробы, вирусы и другие микроорганизмы.

Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что совместные действия сообществ обычно выглядят значительно осмысленнее, чем возможные действия отдельных особей популяции. Разве можно сопо- ставить действие отдельного муравья или пчелы с результативностью труда соответствующего сообщества и не с точки зрения его количе- ственных показателей,а по его целевой направленности и осмысленно- сти. Создается впечатление, что множество бестолковых, очень при- митивных по интеллекту субъектов выполняют работу, направляемую каким-то очень умным и толковым руководителем, прекрасно предста- вляющим себе конечную цель работы и стоящую перед ним задачу. При этом часто предвидя возможные последствия и даже перспективы эво- люционного развития вида.

Объяснение этого явления можно видеть в том, что каждая локаль- ная ступень иерархической пирамиды Абсолюта объединяет множество ИРС элементарных особей. В результате этого формируется определен- ный ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС, который на много поряд- ков превышает возможности отдельной личности или конкретного субъ- екта. Видимо в этом случае очень четко проявляется закон о перехо- де количества в качество и каждая иерархическая ступень пирамиды Абсолюта является самостоятельным информационно-энергетическим об- разованием, способным активно проявляться в определенных рамках и пределах.

Если изложенная идея справедлива,то остается предположить, что сказанное должно относиться не только к ступеням иерархической пи- рамиды Абсолюта, но и ко всему этому образованию вцелом. А если ? в целом это так, то информационно-энергетическая сущность Абсолюта должна быть колоссальной и бесконечно большой по сравнению с ИРС отдель- ного человека. Причем чем выше подниматься по ступеням иерархичес- кой лестницы Абсолюта, тем большие объемы информации окажутся в сфере его охвата. А если учесть, что зона охвата Абсолюта распро- страняется на бесчисленное множество живых и живших ранее биологи- ческих структур (от простейших растений до человека), то можно се- бе представить какой гигантской должна быть информационная струк- тура Абсолюта.

Мы уже упоминали о возможном влиянии Абсолюта на человека, од- нако не рассматривали вопроса о том как это влияние реально прояв- ляется. Прежде всего следует указать, что это воздействие должно проявляться не только на отдельного человека но и на все Челове- често вцелом, оно должно быть малозаметным и восприниматься нами ? в целом как нормальный эволюционный процесс. При этом следует помнить, что информационно-энергетический уровень интеллекта Абсолюта очень высок, а следовательно судить о таких проявлениях мы практически не можем, несоизмеримо велика разница уровней.

По всей вероятности не только каждый человек в отдельности, но и все Человечество вцелом постоянно находится под активным воздей- ствием Абсолюта, которое во многом определяет наши действия и пос- тупки, возможно именно таким образом формируется некий ВСЕОБЩИЙ МЕНТАЛИТЕТ о существовании которого иногда приходится слышать. Кстати он формируется на базе многочисленной и весьма разнородной информации, поступающей от всего живущего и жившего как на нашей планете, так и за ее пределами.

Мы уже указывали, что "целью" существования любого живого орга- низма как бы является сбор и накопление различной информации. Мож- но предположить, что вся она каким-то образом перерабатывается Аб- солютом и результатом этого процесса является определенная его ак- тивность воздействия на живые структуры и в том числе на Человека.

Конечно, все изложенное пока является только гипотезой и требу- ет еще существенных исследований. Но нам кажется, что интересные данные могут быть получены в результате исследования природы ВРОЖ- ДЕННЫХ РЕФЛЕКСОВ и передачи их по наследству. Не исключено, что эти явления связаны с проявлением деятельности Абсолюта. Отчасти это может относиться и ко ВНОВЬ ПРИОБРЕТЕННЫМ РЕФЛЕКСАМ. 5. БОГ И АБСОЛЮТ

Из всего выше сказанного следует, что понятия БОГ и АБСОЛЮТ очень близки по смыслу. Пожалуй, главное различие этих понятий за- ключается в том, что ЦЕРКОВЬ ПЕРСОНАЛИЗИРУЕТ БОГА, облекая его в человечье обличье и наделяя качествами очень доброго, всемогуще- го, но все же ЧЕЛОВЕКА. Признанию этого же тезиса подчинены все библейские сказания и религиозные обряды. И это вполне понятно. Религиозные первоисточники создавались в те далекие времена,когда уровень знаний Человечества был очень невысок, а создаваемые доку- менты должны были быть доступны и понятны множеству простых людей.

Безусловно, что Человечество в далеком прошлом получило опреде- ленную информацию,которая затем использовалась при написании рели- гиозных первоисточников.Что это за информация, от кого она исходи- ла, и какое отношение к ней имел Абсолют, сказать сейчас, конечно, невозможно. Не исключена вероятность того, что она могла исходить и от Абсолюта и воспринималась как озарение или откровение,потому что только такая форма получения информации была понятна жившим в то время людям. Естественно, что полученная информация представля- лась в виде преломленном в сознании и представлении современников, в соответствии с их миропредставлением.

Все эти обстоятельства привели к тому, что происходило в пред- ставлении людей "очеловечивание" Абсолюта и отчасти его окружения и превращение его и их в человекоподобные существа (сам Бог, анге- лы, сатана), причем для большего правдоподобия им приписывались некоторые чудесные качества и способности не свойственны людям. Все это наложило определенный отпечаток на всю мифологическую часть религиозных документов.

Ничего нет удивительного в том,что многие религиозные мифы ста- ли противоречить достоверным данным, полученным при научных иссле- дованиях.Для устранения этих противоречий и спасения значимости религиозных мифов, церковники сначала начали вести непримиримую борьбу с новыми течениями, а когда инквизиция уже была не в состо- янии отстаиваить свои укоренившиеся догматические взгляды,церковь избрала новую позицию, утверждая, что религиозные мифы, описанные в первоисточниках, изложены иносказательно и их нельзя понимать буквально. Поэтому утверждения о создании мира за семь дней, и о происхождении Евы из ребра Адама или утверждение, что Адам и Ева вкусили запретное яблоко, когда Бог спал, и многое другое следует воспринимать только как намеки на действительные события,но в дей- ствительности ничего подобного не было и быть не могло.Таким обра- зом расширяется поле деятельности для толкователей любого направ- ления.

Поэтому ко всем толкованиям религиозных первоисточников следует относиться с большой осторожностью и ни в коем случае не рассма- тривать их как доказательства каких-либо истин. Во всех религиоз- ных суждениях есть только одно бесспорное утверждение,к которому религия пришла значительно раньше науки - это то, что ВСЕ ЖИВОЕ ИМЕЕТ ДУШУ И ВСЕ ДУШИ ОБРАЗУЮТ НЕЧТО ЕДИНОЕ, ЧТО МЫ НАЗЫ- ВАЕМ БОГОМ.

Наука к тому же приходит с несколько иной стороны. По ее суж- дению любое биологическое образование обладает некой ИНФОРМАЦИОН- НО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРОЙ (ИРС) - многомерным образованием несущем в себе все программы развития и всю информацию об этом организме, включая элемент памяти и самосознания. По религиозной терминологии этому понятию соответствует определение ДУША.

Поскольку ИРС являются многомерными образованием, то для них не существует понятия "расстояние", то есть нет разделения на ТУТ и ТАМ, все одновременно находится и тут и там, а это значит, что ИРС живых организмов взамосвязаны и формируют некий ЕДИНЫЙ ИНФОР- МАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС, который мы называем АБСОЛЮТОМ, объединяющий ИРС как живущих, так и уже умерших организмов.По своему характеру это образование соответствует религиозному понятию БОГ.

Итак, мы имеем единный гигантский информационный комплекс, со- стоящий из многих миллиардов элементарных ячеек, каждая из кото- рых, по нашим представлениям, является самостоятельным,независимо существующим, организмом. Нечто подобное мы наблюдаем и на более низких уровнях, например, по этому принципу построены все живые организмы.

Обладает ли Абсолют самосознанием? Для ответа на этот вопрос проанализируем само понятие САМОСОЗНАНИЕ. Мы уже отмечали, что точного определения этого понятия нет, поэтому будем под этим по- нятием подразумевать способность субъекта критически оценивать происходящее в окружающей среде с позиции конкретных его интересов. Мы уже отмечали, что уровни самосознания определяется уровнем раз- вития его носителя. А он зависит от способности воспринимать и пе- рерабатывать информацию.

Естественно, что эти возможности у разных представителей живот- ного и растительного мира колеблятся в очень широком пределе. По- жалуй, принципиально неверно проводить сопоставление таких возмож- ностей у представителей разных видов живых существ. Мы уже указы- вали, что нельзя сопоставлять самосознание мухи или березы с само- сознанием человека,хотя во всех случаях оно безусловно существует.

Это сопоставление просто невозможно, слишком велика разница в информационных уровнях. Поэтому сравнивать возможности Абсолюта с возможностями человека бессмысленно. Это даже значительно больше чем разница между самосознанием человека и растения. Хотя связь между этими структурами безусловно существует и даже иногда можно проследить ее проявление.Ведь в конечном счете ВСЕ ЖИВОЕ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ И ДАЖЕ ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ ЯВЛЯЮТСЯ СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЕДИНОЙ ВЗАИМОСВЯЗАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.

Мы пока не знаем какова взаимосвязь между объемом накопленной информации, ее активностью и самосознанием субъекта. Но что такая связь безусловно существует нет никакого сомнения.Совершенно ясно, что чем больше объем информации содержит некий комплекс, тем выше уровень его самосознания. Судя по всему каждая клетка биологичес- кой структуры обладает чем-то подобным самосознанию в самой прими- тивной форме. Множество клеток формируют некий информационный ком- плекс, с неким интегральным самосознанием, а эти комплексы являют- ся составным элементом ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВСЕЛЕННОЙ.

Исходя из всего изложенного можно предположить, что АБСОЛЮТ ОБ- ЛАДАЕТ САМОСОЗНАНИЕМ, но его возможности на много порядков превос- ходят реальные возможности человеческого восприятия, а поэтому о прямых контактов с Абсолютом не может быть и речи,хотя восприятие некоторыми особями какой-то очень небольшой частью этой информа- ции вполне реально и возможно. Остановимся несколько подробнее на проблеме взаимоотношений ЧЕЛОВЕКА и АБСОЛЮТА, хотя разобраться в ней не так-то уж просто из-за гигантской разницы в уровнях интел- лекта.

Во взаимоотношениях биологических структур проявляются опреде- ленные иерархические взаимоотношения, причем они могут быть как внутривидовыми, так и межвидовыми. Наиболее четко проявляются вну- тривидовые, особенно взаимоотношения между детьми и родителями. В определенной степени это связано с инстинктом продолжения рода и особенно это четко проявляется в любви детей к родителям и родите- лей к детям. Межвидовые связи можно наблюдать во взаимоотношениях людей с животными и растениями и наоборот.

Межвидовые и внутривидовые связи, в значительной степени, про- являются на уровне высших измерений, а поэтому далеко не всегда становятся достоянием нашего внимания и объяснения. Однако,в спра- ведливости такого мнения убеждают в том числе и эксперементы вы- полненные под руководством Петра Петровича Горяева.

Оказалось, что при "ругательном воздействии" на растения (ру- гань и оскорбления по их адресу исходящие от присутствующих) про- исходили разрывы цепочек ДНК, большинство семян погибало, а остав- шиеся переживали сложные мутации даже в тех случаях когда руга- тельства произносились про себя. Следовательно, проклятия повре- ждают генетический аппарат растений, в то время когда "добрые слова" оказывают на них благотворное воздействие и способствут по- ложительному влиянию. Таким образом пожелание добра и зла одной биологической структуры по отношению к другой играют весьма суще- ственную роль в их жизни.

Последствия подобных проявлений можно наблюдать и при чтении молитв, заклинаний и других религиозных обрядов и действий. Самым важным в этом случае является настрой самого молящегося и адресо- вание его стремлений и желаний. Любой человек в этом случае обра- щается к ВСЕОБЩЕМУ ИНФОРМАЦИОННОМУ КОМПЛЕКСУ или АБСОЛЮТУ, обычно отождествляя его с БОГОМ. В этом случае злые и добрые стремления человека реализуются и проявляются не только по отношению к адре- сату кому направляются пожелания, но по отношению к самому желающ- ему добро или зло и даже по отношению к окружающим. Таким образом, обращение к АБСОЛЮТУ или БОГУ не является беспредметным действием.

Но вернемся к вопросу о самосознании АБСОЛЮТА (БОГА). Итак еди- ный ВСЕОБЩИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС состоит из бесчисленного множества ИРС (информационно-распорядительных структур) разной степени сложности, охватывающих все многообразие биологических образований. Мы уже убедились в том, что уровень самосознания сис- темы находится в прямой зависимости от уровня накопленной информа- ции, но даже самые примитивные организмы обладают самосознанием (вспомним опыты Горяева) и реагирует на изменения в окружающей среде.

Безусловно, что это качество присуще и всеобщему информационно- му комплексу. При оценке его самосознания необходимо учесть очень важные неточности в его оценке,допущенные в религиозных первоисто- чниках.

Предполагается,что соэдание ЧЕЛОВЕКА и мира населенного людьми является одной из важнейших (если не основной) целью БОГА. Эта мысль излагается в многочисленных религиозных источниках. Именно с ЧЕЛОВЕКА начал БОГ сотворение мира, а поэтому именно для него и только ради него состоялся акт творения. Поэтому именно ЧЕЛОВЕКУ посвящена вся деятельность БОГА и именно ЧЕЛОВЕК является его лю- бимым детищем и вершиной творения, которого он создал по образу и подобию своему.

Судя по всему такая концепция БОГА и сотворения мира появилась около двух тысяч лет назад и базировалась на довольно примитивных мировоззренческих взглядах того времени, но для современников она была понятна и доступна, поэтому и могла просуществовать тысячеле- тия без существенных изменений. Сейчас развитие науки требует пе- ресмотра некоторых основополагающих положений.

Как мы уже упоминали, в соответствии с христианскими религиозны- ми канонами,"сотворение мира" произошло в 3.761 году до рождества Христова, но по древнекитайским рукописям появление первочеловека относится за 2.267.000 лет до нашей эры. Третью дату появления че- ловека называют биологи и археологи, они считают, что человек поя- вился около 100.000 лет назад и подтверждают эту дату соответству- ющими вещественными доказательствами. Правда точность этой даты тоже вызывает серьезные сомнения, поскольку методы, которыми поль- зуются современные ученые при оценке прошедших временных периодов, также сейчас вызывают серьезные сомнения. 6. АБСОЛЮТ И ЧЕЛОВЕК

Существенные коррективы в религиозные взгляды вносит реальность концепции номогенеза, поскольку она увязывает развитие жизни на на- шей планете со всей Вселенной (Концепция космического единства) и существенно смещает все процессы в пространстве и во времени. Номо- генез исключает из религиозных концепций и оттенок исключительности отношения АБСОЛЮТА к ЧЕЛОВЕКУ. Последний превращается в рядовой биологический объект, находящийся на бесконечно низком уровне раз- вития по сравнению с самосознанием АБСОЛЮТА.

Анализ ряда религиозных документов позволяет сделать заключение, что многие из них содержат поразительно точную информацию, которая, ни при каких условиях, не могла быть известна современникам, при существовавшем тогда уровне энаний. Источниками такой информации являлись разного рода СВЯТЫЕ и, прежде всего, ИИСУС ХРИСТОС, кото- рый, как утверждает легенда, был непорочно зачат девой МАРИЕЙ и ко- торого до сих пор считают СЫНОМ БОЖЬИМ. История этой личности хо- рошо известна и ее, в основном, можно считать достоверной.

Однако возникают вопросы: кем были эти святые, откуда и от кого они получали информацию,каким путем и в каком виде она к ним посту- пала? Концепции многомерности и космического единства позволяют получить ответы на эти вопросы. Постараемся кратко изложить объ- яснения и соображения по этим поводам.

Вся информация во Вселенной концентрируется в едином информа- ционном комплексе АБСОЛЮТА, объединяющем, в том числе, и индивиду- альные ИРС всех биологических структур. Эта информация состоит не только из пассивной, но и из активной частей, в том числе и ее ди- намической составляющей определяющую ее изменение во времени. Та- ким образом информационный комплекс содержит не только информацию о прошлом и настоящем, но и о СУЩЕСТВУЮЩЕМ БУДУЩЕМ (вспомним кон- цепцию детерминизма).

Но поскольку любой биологический организм является постоянной составной частью информационного комплекса абсолюта,то он не толь- ко поставляет ему информацию обо всем происходящем, но, при опре- деленных условиях может получить и даже использовать какую-то ин- формацию. Таким образом принципиально возможной становится ПРОСКО- ПИЯ или предсказание будущего. С описанием подобных явлений неред- ко приходится встречаться в литературе (например, предсказания Нос- традамуса, Казотта и других). Наконец многим из нас приходилось переживать сбывающиеся предчувствия и другие подобные случаи, когда информация поступает буквально НИОТКУДА. Это относится к ре- альным предчувствиям или интуитивным восприятиям некоторых истин, которые впоследствии подтверждаются.

Иногда происходят и несколько иные события той же природы. В результате мозговых травм, тяжелых нервных потрясений и других ка- ких-либо причин, происходит как бы "перерождение" человека, он за- бывает своих знакомых и друзей, не узнает знакомые места и помеще- ния, рассказывает о событиях,свидетелем которых он не был, иногда даже начинает говорить на чужом языке и многое другое.Вобщем чело- век начинает жить жизнью совсем другого человека.

Все описанные выше явления имеют одну и ту же природу. Инфор- мации каждого субъекта концентрируется в механизме накопления ин- формации его индивидуальной ИРС, которая постоянно связана с инди- видуальной биологической структурой особи и определяет ее разви- тие и функционирование. Вместе с тем, являясь элементом общего ин- формационного комплекса Абсолюта, ИРС постоянно подпитывается им и даже частично использует некоторые общие программы развития,что отражается в подобии биологических структур, некотором параллелиз- ме их развития и тому подобном. Одако полное подобие в этих случа- ях не достигается, так как доступ поступления от Абсолюта инфор- мации ограничен и не может превосходить некоторого критического уровня,а степень подобия определяется объмом переданой информации. А это, в свою счередь, зависит от совершенства и развитости биоло- гической структуры.

В общем случае объемы поступающей к субъекту инфрмации колеб- лятся вокруг какого-то среднего уровня, что определяет средний интеллектуальный уровень современного человека. Сложились опреде- ленные границы этого уровня и мы считаем их нормой. Однако иногда, по ряду причин происходят существенные отклонения от сложившихся норм и человечество обращает внимание на появление странных, не совсем обычных людей. Рассмотрим какими качествами и почему обла- дают эти люди.

Наиболее часто в современном обществе встречаются люди с ИНФОР- МАЦИОННЫМ ПЕРЕКОСОМ. У этих субъктов особенно ярко проявляется способность к определенному характеру деятельности, хотя в других областях знаний или деятельности они значительно отстают от боль- шинства окружающих. По всей вероятности к этой категории людей следует отнести и большинство, так называемых,СВЯТЫХ, которые бла- годаря своей узко направленной деятельности, обретали способность иметь доступ к большему объему информации содержащейся в информа- ционном комплексе Абсолюта.

В наше время к этой категории людей можно отнести многих удачно практикующих целителей, астрологов, ясновидящих и других, а также специалистов разного профиля плодотворно работающих в народном хо- зяйстве. Многие из них успешно используют информацию соответствую- щего комплекса Абсолюта даже не подозревая этого, предполагая,что их успехи объясняются их сообразительностью, удачей или просто случайностью и везением.

Индивидуальные ИРС тесно связаны c определенной личностью. В обычном разговоре это звучит как утверждение, что каждое тело име- ет собственную душу. Однако наблюдения позволяют утверждать, что иногда эта закономерность нарушается. Известны два варианта случа- ев нарушения этого правила. В первом случае происходит ЗАМЕЩЕНИЕ одной ИРС другой. В этом случае человек полностью перерождается, сохраняя свою прежнюю внешность, он осознает себя совсем другой личностью, иногда даже давно умершей. Причину такой трансформации мы объяснить не можем, хотя уже известно несколько подобных случа- ев. Иногда такая трансформация носит временный характер и через некоторое время больной вновь возращается в прежнее состояние и забывает пережитое.

В других случаях происходит как бы СОВМЕЩЕНИЕ ИРС, то есть в субъекте одновременно обитают как бы два разных человека. Обычно такое состояние длится не долго, и по истечении определенного сро- ?недолго ка субъект перестает воспринимать присутствие другого человека. Такое временное совмещение двух человек может создаваться искусст- венно в результате гипнотического или экстрасенсорного воздей- ствия. Подобное можно объяснить подключением или полным переключе- нием биологической структуры субъекта на некую постороннюю ИРС. По своим последствиям такая операция будет подобна ошибочному на- бору телефонного номера, соединение произойдет, но не с желаемым абонентом.

Иногда совмещение ИРС приобретает иную форму.Человек сохраняет свою индивидуальность и внешне никак не обнаруживает чего-то не- обычного.Но переодически совершает какие-то необъяснимые действия и поступки, причем часто сам не может объяснить мотивов почему он их совершил.

Все изложенное выше убедительно доказывает какую громадную роль играет Абсолют в событиях происходящих во Вселенной. СУЩЕСТВОВАНИЕ НЕКОЕГО ЕДИНОГО ВСЕОБЩЕГО РАЗУМНОГО НАЧАЛА ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТОВЕРНЫМ ФАКТОМ ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ХАРАКТЕР ЖИЗНИ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ, однако попытки представить Бога как какого-то субъ- екта, наделенного человеческими свойствами и качествами является результатом того, что во времена формирования религиозных основ люди не могли понять происходящего и все сводили на уровень своих взаимоотношений, знаний и пониманий. 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак подведем итоги всего изложенного и постараемся ответить на главный вопрос волнующий очень многих людей:

А кто же такой Бог и существует ли он вообще?

Любая жизнь это реализация некоторых программ или, другими сло- вами говоря, определенной информации. Существование любых биологи- ческих структур, их жизнедеятельность и эволюция возможны только при выполнении двух условий: реального наличия информации опреде- ляющих программы их построения, развития и эволюции, и наличия ме- ханизма формирования и реализации таких программ. Одно без друго- го существовать не может.

О том, что оба этих условия реально выполняются в повседневной жизни, причем на любых уровнях, ни у кого сомнений не вызывает. Вопрос заключается только в том,каким образом эти условия реализу- ются. Можно предположить,что эта реализация происходит постепенно, причем при этом проявляется закон перехода количества в качество, отражающий переход от простых структур и образований к более слож- ным и совершенным.

Исходя из концепций многомерной физики можно утверждать о един- стве и взаимосвязи всех элементов во Вселенной, что противоречит нашим укоренившимся представлениям о трехмерной структуре всего окружающего мира. Это приводит к ошибочным представлениям о всех разновидностях действующих в природе взаимодействиях, да и само понятие ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ и особенно их физическая природа, до сих пор остаются совершенно не ясными для физиков и воспринимаются по- ка как некая необъяснимая объективно существующая ДАННОСТЬ.

Совершенно иначе эти явления объясняет многомерная физика. Она обоснованно предполагает, что наши возможности восприятия окружа- ющего мира ограничены свойствами четытырехмерного континуума а по- этому многие связи,существующие между физическими телами и отдель- ными их элементами, не воспринимаются нами, хотя существуют реаль- но и даже просматриваются в некоторых явлениях которые мы наблюда- ем.Поэтому с позиции многомерной физики могут быть объяснены мно- гие явления которые до последнего времени считались необъяснимыми.

Поскольку во Вселенной существует некая невидимая нами взаимо- связь между отдельными физическими телами, то следствием этого яв- ляется и существование ЕДИНОГО ВСЕЛЕНСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО КОМП- ЛЕКСА объединяющего все существующие индивидуальные информацион- ные структуры и программы. Таким образом каждый элемент этого ком- плекса становится неразрывной частью единого целого, сохраняя при этом некоторую индивидуальность и самостоятельность.

Одним из следствий такого объединения становятся неминуемым про- явление формирования и реализации некоторых индивидуальных качеств и свойств. В конечном счете этот комплекс должен обладать и САМОСО- СОЗНАНИЕМ, правда в несколько иной форме чем мы привыкли относить ? это определение к людям. Для нас такие проявления иногда кажутся необъяснимыми и воспринимаются как проявления чей-то посторонней воли. А поскольку подобные явления наблюдались еще с древних вре- мен, то люди естественно воспринимали это как проявления некой Выс- шей силы, которая в последствии воспринималась уже в образе Бога и, вполне естественно, наделялась человеческими качествами.

Таким образом, СУЩЕСТВОВАНИЕ НЕКОЕГО ЕДИНОГО ВСЕОБЩЕГО РАЗУМНО- ГО НАЧАЛА ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТОВЕРНЫМ ФАКТОМ ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ХАРАК- ТЕР ЖИЗНИ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ, однако попытки пред- ставить Бога как какого-то субъекта наделенного человеческими свой- ствами и качествами является результатом того, что во времена фор- мирования религиозных основ люди не могли понять происходящего и все сводили на уровень своих взаимоотношений, знаний и пониманий.

ФОМИН ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Академик Российской Народной Академии Наук
и Международной Академии Геронтологии



Далее

Hosted by uCoz