|
ХРИСТОС ПРИШЕЛ С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫСовременная наука все более утверждается в мысли, что наша планета Земля не является монопольной носительницей разумной высокоорганизованной жизни. По этому вопросу уже есть достаточно литературы, отразившей крах антропоцентризма… Первые контакты Авторы подобных гипотез (Ефремов, Агрест, Казанцев и др.) склонны относить сроки прилета на Землю "гостей" либо к той эпохе, когда не было еще людей на Земле, либо к раннему этапу развития человеческого "Я". В качестве исходных точек своих рассуждений могу предложить два таких срока: первый - в эпоху, отстоящую от нас на 35-38 веков, когда в некоторых районах земного шара появилось астральное мышление; второй - на грани двух летоисчислений, на заре нашей эры. В ХV-ХVIII веках до н.э. космонавты на Земле могли увидеть три наиболее отчетливо выраженных района культуры: Южную Америку, Южный Китай - Индию и район Египта - Ближнего Востока. В случае с Египтом они могли увидеть весьма характерные, геометрически правильные сооружения, сама форма которых, геометрия могут свидетельствовать, что это дело рук разумных существ. Они могли увидеть египетские пирамиды, а также Файюмский оазис и Меридово озеро, которое очертаниями своими также подсказало мысль, что оно - дело рук разумных существ. Предположим и другое. Если уж они прилетели, в кои-то веки, то выбросили не одну, а три группы исследователей, по числу замеченных ими главных районов земной культуры. И каждое приземление у жителей Земли оставило легенды, какие-то памятники, следы пребывания космонавтов на нашей планете. В третьем очаге культуры они приземлились, скажем, где-то к западу или северо-западу от Египта. Естественно ожидать, что место посадки было выбрано довольно далеко от центра египетской или ближневосточной культуры. Это первый принцип, исходящий из соображений элементарной безопасности корабля и экипажа, и, главным образом, самого местного населения. Можно предположить, что пришельцы совершали каждодневные экспедиции, все более и более расширяя радиус своих исследований, доходя до Ближнего Востока. А однажды они могли увидеть, что из пустыни к ним смятенно и робко приближаются туземцы - одно из племен пустыни. Вскоре те и другие могли убедиться, что никто ни кому не угрожает. Постепенно свыклись, научились изъясняться - сначала знаками, потом словами. Можно представить, что люди из племени могли стать для пришельцев проводниками, слугами и, так сказать, осведомителями о жизни людей на Земле. Необыкновенный визит постепенно мог утвердить в сознании людей Египта и Ближнего Востока культ неба и положить начало астральному мышлению... Рассказы пришельцев с неба могли вызвать к жизни или укрепить в земных людях философию объективного идеализма. Во мнении людей Земли это представление приобрело мистический смысл, оно было трансформировано и переросло в понятие бога. Попытаемся ответить на один возникающий вопрос: как могли выглядеть пришельцы, походили ли они на земных людей? Тут мы можем вспомнить то место из книги Бытие, где говорится, что ангелы нисходили к дочерям человеческим и производили потомство. Значит, пришельцы были схожи с жителями Земли. Произвести потомство - это значит обладать высшей степенью генетического сходства. Как мы уже сказали, у пришельцев из космоса могли быть проводники, наиболее молодые и умные люди. Одному из них, Еноху, даже повезло: он участвовал в одной из экспедиций космонавтов над земным шаром. А перед отлетом с Земли его взяли, как можно предположить, в качестве образца разумной земной расы. В книге Бытие читаем: "И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому Бог взял его"… И вот "небожители" стали готовиться к отлету и сказали: "Мы придем еще, лишь придет срок. И ваш народ останется на Земле народом - хранителем срока. Будет знамение. Идите и смотрите на небо. Лишь появится на небе "идущая звезда" - значит, пришли мы. Верьте в звезду". Повторный визит Допустим, что, через 15-18 веков по земному времени, на Землю прилетела новая экспедиция по следам своих предшественников. И опять экипаж, уже в новом составе, мог проделать круги над 3eмлей и повторить старый маршрут: высадить экспедицию в трех точках поочередно. Почему опять в тех же местах? Проследить прогресс незнакомой планеты легче всего на том народе, с которым вступили в контакт в самом начале. Степень прогресса познается сравнением двух этапов. В Южной Америке от второго прилета пришельцев могло остаться прекрасное сказание о Кецалькоатле, белом человеке с бородой, проповедовавшем царство добра и справедливости, обещавшем, что он придет еще, пришедшем таинственным образом с востока и ушедшем так: он вышел на берег океана, сжег себя и превратился в Утреннюю звезду. Побывав вторично в районе Китая - Индии, космонавты могли оставить легенду, легшую в основу биографии Чжан Даолина, сына девственницы, ставшего в 60 г. н.э. правителем провинции Цзянчжоу, а после смерти вознесшегося на небо. В третьем очаге культуры у пришельцев еще со времени прежней посадки осталось "племя хранителей срока". Они вторично могли приземлиться в том же районе, руководствуясь координатами, сохранившимися в журналах полета первой экспедиции. А далее вспомним новозаветную легенду. Случилось в царствование Ирода: звезды чаявшие увидели однажды, как на небесном своде зажглась не звезда падучая и не звезда стоящая, но звезда идущая. И эта звезда прошла якобы в направлении города Вифлеема. Собрались хранители cpока и избрали трех волхвов. И волхвы пошли. Далее попытаемся, переосмысливая легенду и привлекая на помощь апокалиптические видения Иоанна Богослова, представить следующее. В Вифлееме волхвам могли сказать: звезда задержалась над Вифлеемом, не прошла в Египет. Тогда без отдыху, в великом спехе те пошли дальше и пришли в Египетскую пустыню, где увидели некий храм, семь "ангелов" вокруг храма, а на престоле восьмого, самого "господа" - начальника корабля. Естественно предположить, что это были не ангелы, а новый экипаж пришельцев. Думаю, что в дневниках первых космонавтов могло подробно описываться, каковы земные жители, какова на Земле культура. И одному из пришельцев захотелось своими глазами посмотреть на народ - хранителей срока и сравнить, каков прогресс за полторы тысячи лет. И он с тремя волхвами пошел в Палестину. Возникновение христианства Можно предположить, что он был на корабле врачом, лечившим товарищей по полету. И был он в меру мудр и проникновенен. А впрочем, при таком несоответствии уровней развития ему нетрудно было казаться мудрым. Пришелец всюду ходил, слушал и рассказывал, изучал, смотрел... И попутно творил свои "чудеса". Но это были не чудеса, а обыкновенное врачебное искусство. Позвали его к Иаиру, так как дочь его "преставилась". А он увидел, что это не смерть, а летаргический сон. Дал ей лекарство, нажал какой-либо нерв, и дочь Иаира очнулась и встала. Свидетели сказали: "Воскрешает из мертвых". Пришли в другой раз и сказали: человек немощный и неподвижный на одре своем лежит. Тогда он пришел и увидел: у того нерв в ногах парализован, воли и сил нет, чтобы встать. И дал ему лекарство, и сказал повелительно: "Возьми свой одр и иди!" А тот встал и пошел. И еще приходили: "Изгони бесов из одержимого". И снова пошел и увидел: род расстройства нервного у человека. И снова исцелил. Тогда его прозвали "чудотворец"... Но евангельские книги говорят о Христе-младенце, т.е. о земном происхождении Христа. Предположим, что эта версия является измышлением христианских идеологов, предпринятых с целью сделать образ Христа легко понимаемым для людей того времени. Скажем сразу, что пришелец, о котором говорим сейчас, не является тем Христом, которого измыслила церковь. Наш пришелец-небожитель не пророчествовал и не устраивал проповедей. Просто он однажды мог своим земным собеседникам рассказать о жизни на своей планете. И совпало услышанное с мечтами. И подумали люди: царство небесное, то есть, жизнь на той планете, является благом. И захотели устроить небесное царство на своей Земле. Христианство было земным учением, рожденным на Земле, из земной жизни вытекающим, и зародилось оно до Христа. В уставе общины Хирбет-Кумран мы находим некоторые положения, характерные для раннего христианства. Но наш пришелец мог сыграть свою роль: невольно своим необычайным появлением он соединил мечты человеческие в единую мечту, послужив неким внешним толчком. Эта мечта стала идеологией, уводящей от бренной и скудной жизни и зовущей к светлому грядущему. И она обещала награду именно в земной жизни. Новая мечта разрушала старую веру, прежние устои, старую идеологию. Тогда возмутились первосвященники, держатели от храма прежней веры, и решили расправиться с пришельцем. Распятие и "воскресение" Его стали искать и нашли, тем более что он и не скрывался. Его взяли римская стража, книжники и фарисеи, и повели к намест-нику Пилату. Христос объяснил наместнику: "Царство мое не от мира сего; если бы от мира сего было царство мое, то служители мои подвизались бы за меня, чтобы я не был предан иудеям; но ныне царство мое не отсюда". И в следующий раз Пилат спросил: "Откуда ты?" Но Иисус не дал ему ответа. А не дал ответа потому, что видел: не поймет человек, да и не поверит, что родина его на другой планете... Тогда, как известно, Пилат умыл руки, а фарисеи и книжники повели его на Голгофу. Для людей, думавших над этими вопросами, является загадкой следующее: почему Христос, зная, что его предадут и подвергнут аресту, и что за этим последует, был необыкновенно спокоен, мудр и кроток? Эрнест Ренан объясняет это спокойствие Христа сознанием своего бессмертия. Нас подобное объяснение не может удовлетворить. Можно, конечно, предположить, что это был исключительно мужественный человек. Но характер поведения Христа перед казнью свидетельствует не только о мужестве. Он надеялся, был твердо убежден, что спасется. Мы можем предположить, что осужденный на казнь Христос тайно надеялся на помощь своих товарищей, оставшихся в Египетской пустыне. Он мог дать своим товарищам сигнал, сообщить свои координаты и позвать: "Спешите!" Он надеялся. Но не дождался... А на рассвете могли прилететь двое товарищей. Увидели мертвого, уже уложенного в гроб, взяли тело, перенесли из гроба в свой летательный аппарат. (У апостола Иоанна в гл. 20 эти двое фигурируют под названием ангелов). Когда вскоре собралась толпа - все увидели: ангелов двое, а того нет. А потом вместе с мертвым товарищем "ангелы" вознеслись, улетели. Тогда все уверовали и преклонили колени. Воскресение Христа из мертвых можно объяснить так: в 9 часов он "испустил дух" на кресте. Ноги его не были перебиты, как это было сделано в отношении тех, которые еще оставались живыми. Рано утром за ним прилетели товарищи. Так что он мог висеть в обморочном состоянии 8-9 часов. А в истории сохранились сведения, что некоторые распятые висели на кресте по 72 часа, не теряя сознания. Не от мира сего Что поражает в Христе? Первое - его исключительный демократизм, совершенно необъяснимый в условиях рабовладельческого строя. Христос был "друг мытарям и грешникам" (Матф. 11, 19). Он открыто беседует с женой самаритянина, ест и пьет у мытарей Левия и Закхея, принимает дары блудницы, демонстративно отвергает дары богатых. Его обвиняли в том, что он развращает народ и запрещает давать подати кесарю. Второе - атеизм Христа. Иудейских виртуозов праведности, фарисеев он зовет слепыми вождями и лицемерами. Он не почитает иудейских храмов, резко говорит о господствовавшей в те дни религии. И сам не проповедует никакой религии. Рассказы Христа касаются вопросов морально-этических, он говорит о нормах человеческого общежития. А позже церковь вокруг морально-этического учения создала религию. Дальше: достаточно поражает в Христе его незнание и беспомощность в земной жизни, его одиночество. Он не может видеть пагубных результатов своей деятельности, он не боится спорить с представителями власти, он отвергает субботу и даже недоумевает, почему нельзя есть "до звезды". Эту особенность - незнание многих человеческих, земных дел - отмечал в Христе еще александрийский дьякон-монофизит Фемистий из секты агноистов. ...Спор о личности Христа длился до середины ХП в., пока Папа Римский не положил конец спору: "Вещи сии выше уразумения". Отец небесный Проблема возникла еще при жизни Христа. Читаем: "Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус опрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон и Петр отвечая сказал: "Ты - Христос, Сын Бога Живого" (Матф. 16, 13-16). Кстати, заметим, что слова Пилата "Се человек", сказанные им при виде Христа, тоже отражают наличие в те дни проблемы: кем был Христос. Итак, личность Христа среди людей понималась различно. Одни говорили: Христос - бог, другие - человек, третьи - дух божий, вселившийся в человека, четвертые - богочеловек. Симон же Петр без сомнений говорит: "Ты - Христос, Сын Бога живого!" Как это понять? Сам Христос не раз повторяет: "Я пришел свидетельствовать о своем отце небесном, пославшем меня!" Много раз говорит об "отце небесном"... Читаем: "...Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Иоанн 6, 38). "...Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете" (Иоанн 7, 28). При сем иудеи говорили между cобою: "Куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его?.. Что значили сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти?" (Иоанн 7, 33-36). Далее читаем: "...Куда Я иду, туда вы не можете придти... Вы от мира сего, Я не от сего мира" (Иоанн 8, 21-23). Слушатели Христа не понимают его рассказов об отце и о том, как он появился на Земле. Он говорит: "Я сошел с небес" - им непонятно. Люди привыкли к мысли, что небо - царство Божие, царство мертвых. А Христос говорит: "Бог (т.е. отец Христа. - В.З.) не есть Бог мертвых, но Бог живых" (Марк 12, 27). Каков смысл этих слов? Выскажемся по этому поводу. Енох, согласно библейской легенде, был взят на небо в возрасте 365 лет, т.е. молодым, по сравнению с Мафусаилом и Иаредом (Бытие, гл. 5). Далее, если "небожители" вступали в контакт с дочерьми человеческими и те рожали им, то почему нельзя предположить, что Енох на другой планете мог оставить потомство? Почему Енох не мог завещать своему сыну: "Сын мой, ступай на мою звезду, найди мой народ многострадальный и стань царем иудейским"? Не в этом ли смысл слов Христа "отец небесный, пославший меня"? Христос подчеркивал свое подчиненное положение на корабле. Когда его спрашивали: "Когда будет второе пришествие?", т.е. когда экипаж снова прилетит на Землю, он отвечал: "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Марк 13, 32), т.е. не знают даже те, которые ведут корабль. Чтобы закончишь рассказ о Христе, выскажу предположение: судя по времени, характеру деятельности, характеру появления и исчезновения, Кецалькоатль у толтеков, сын девы у китайцев, Иисус у народов Ближнего Востока - могут быть лицами одного порядка, одних обстоятельств и, может, членами одного космического экипажа... Храм и ракета Скажем несколько слов об Иоанне Богослове и Апокалипсисе. Кем мог быть Иоанн Богослов? Исходя из содержания Апокалипсиса, можно предположить, что он был в числе трех волхвов, ходоков в Египет. Он сам свидетельствует, что был соучастником в скорби и царствии и терпении Христа. А за "слово Божие и за свидетельство Иисусово" был сослан на остров Патмос, где и написал апокалиптический труд, уже в глубокой старости, в возрасте, как полагаю, порядка 90 лет. Печать старческой слабости лежит на его книге. Видимо, это был человек сосредоточенный, многомыслящий. Он первым уверовал, а видимое в пустыне пошатнуло воображение и мышление его, поскольку было "сверх понятий человеческих". Он писал: "И отверзся храм Божий на небе... и произошли молния, и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град... Я, Иоанн, видел и слышал сие" (Откров. 11, 19; 22, 8). Предположим, что это был не храм, нисходящий с неба, а космический корабль. Кстати, "нисхождение храма небесного" в видении Иоанна не расходится с представлениями о том, как бог сходил на Синайскую гору: "...Были громы, и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный... Гора же Синай вся дымилась от того, что господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась... Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся..." (Исход 19, 16-18; 20, 18). Там же читаем слова "бога" Моисею: "...Проведи для народа черту со всех сторон (горы Синай) и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее... Подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него" (Исход 19, 12, 21). В связи с Иоанном выскажем еще одно предположение. Первые христианские храмы стали создаваться еще до того, как христианство стало официальной религией. Но это уже был период не катакомб, не пещерных церквей, а выхода христианства "на лицо земли". Уже много столетий существует проблема: откуда взята форма первых xристианских храмов, какая символика заложена в них? Когда христианство вышло "на лицо земли", мог встать вопрос: язычники имеют капища, восточные народы - свои храмы. Как мы, принявшие христианскую веру, будем строить свои храмы? И здесь, как я думаю, Иоанн, ходивший в Египет и видевший там космический корабль, мог предложить: строить подобно храму небесному. Он сам говорит: "И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий..." (Откров. 11, 1). Обычно вещи измеряют для того, чтобы составить эскиз или чертеж. Думаю, что многие обращают внимание на исключительное сходство христианских храмов с космическим кораблем, устремленным в небо. Можно думать, что все архитектурные схемы храмов являются лишь подобием какой-то первичной схемы, вычерченной в I веке н.э. Основная идея архитектурных христианских сооружений - устремленность в "царство небесное". * * * Я представляю, что все, изложенное мною, является еще циклопическим сооружением, в котором камни не обработаны, не подогнаны друг к другу, а контуры самого сооружения еще слишком неопределенны. Требуется труд целого отряда тружеников науки, чтобы камни были обтесаны, а некоторые, может быть, заменены. А тогда, возможно, изменятся в какой-то степени и контуры самого здания. Вячеслав Зайцев
|