|
История музыки начинается почти одновременно с историей человечества (насколько
мы вообще знаем собственную историю и можем ее изучать). Великие античные
философы ставили искусство извлечения звуков из различных инструментов,
в том числе и из самого совершенного - голоса - наравне с такими необходимыми
и важными дисциплинами как математика, философия, медицина, риторика.
Уже в те далекие времена люди задумывались о воздействии музыки на жизнь
человека. Специально этим вопросом занимались Пифагор и представители
его школы. Учение Пифагора об этосе - это установление прямых взаимосвязей
между движениями различных элементов музыки и определенными движениями
души. Пифагор писал: "...ритм и гармония лучше всего проникают в глубь
души и сильнее всего захватывают ее". Для чего же нужно было изучать это
довольно странное на первый взгляд воздействие? Ответ напрашивается сам
собой - для воздействия на людей посредством музыки. Если известно, что
музыкальные звуки оказывают определенное влияние на психику человека и
оно различно при разных ситуациях, то почему бы знающим людям (и не только
людям) этим не воспользоваться в своих целях. Пифагорейцами были изучены,
выделены и отобраны средства музыкального языка, на подсознательном уровне
воздействующие на психику человека. Жизнь античного человека имела различное
музыкальное сопровождение: одна музыка звучала только при ритуалах и жертвоприношениях
богам, совершенно другая на праздниках, в быту, на состязаниях и т.д.
Почти на каждый случай жизни человека, общественной и личной, были заготовлены
определенные музыкальные "заклинания". Солдаты, уходившие на войну, должны
были исполнять те или иные музыкальные произведения только в лидийском
ладу. А женщине, прежде чем переступить порог своей спальни, просто необходимо
было пропеть мужчине напев фригийского лада. Дорийский лад обеспечивал
целомудренность, сохраняя внутреннюю чистоту, а гипофригийский действовал
расслабляющим образом... Обычные поступки человека и четкая разграниченность,
закрепленность музыкальных элементов. И здесь магия заклинаний? Подобное
психотронное воздействие создавалось не только ладовым накоплением мелодии,
но и ритмом, способом исполнения и подбором инструментов. Исполнение определенной
музыки происходило при массовых собраниях народа - в храмах, при жертвоприношениях,
на состязаниях и многочисленных праздниках, доводя до нужной
"кондиции"
целые толпы людей. Античные правители прекрасно понимали, что делают.
Ведь фактически музыка превратилась в незаменимый атрибут ритуальной и
церемониальной магии. Простому человеку не было необходимости лишний раз
думать: за него это уже сделали и определили, в какой ситуации, какой
именно лад ему поможет. Таким образом, в далекой древности великие ученые
заметили эту таинственную и тесную связь между музыкой и подсознанием
человека. Именно тогда было начато изучение и отбор определенных музыкальных
элементов, оказывающих желаемое воздействие на психику и поведение человека.
Эти открытия древности помогли внедрить в повседневную практику человечества
зомбирование людей "чарующими звуками музыки".
|