Главная О нас Контакты










ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ О НЕКОТОРЫХ КЕНТАВРАХ

    С момента открытия Хирона в 70-е годы 20 века, тема астероидов начинает занимать все более и более важное место как в теоретических изысканиях астрологов, так и в их ежедневной практике. Правда, пока существует серьезный перекос в сторону теории. Наиболее прочно в сфере практической астрологии обосновался Хирон, во многом, благодаря Нейлу Майкельсену, включившему этот объект в свои эфемериды сразу после открытия этого астероида. Второе место по частоте употребления, по степени включенности в астрологическую практику, занимает группа из четырех наиболее крупных астероидов, чьи небесные пути пролегают между орбитами Марса и Юпитера: Церера, Паллада, Юнона и Веста. Перекос серьезно усилился к концу 90-х годов ушедшего столетия. К концу века были открыты целые группы малых планет, к одной из которых относятся так называемые Кентавры, возглавляемые Хироном (возглавляемые не по размеру или силе воздействия, а… "по праву первородства"), а также огромное количество малых объектов, составляющих так называемый "Пояс Койпера", расположенный в зоне Плутона - и дальше… Многие из вновь открытых малых планет пока имеют лишь предварительные, буквенно-числовые обозначения, что затрудняет содержательную работу с ними. Но большая часть из них на сегодняшний день обладает весьма выразительными, наполненными мифологическим содержанием именами древних богов и героев, что - по идее - должно облегчить их вхождение в астрологический обиход, однако в реальности этого пока не произошло.

    Мне кажется парадоксальным и интересным следующий факт. С одной стороны, среди многих астрологов явно или не явно бытует мнение, что астероиды - показатели "второго сорта"… С другой стороны, подавляющая часть современных астрологов "де факто" полностью приняла Хирон, и использует его в своей практике "на равных" с традиционными планетами… Приняв и адаптировав к практике первого - по праву первородства - из Кентавров, мы тем самым сделали к Кентаврам первый шаг. Одной ногой. Так хочется шагнуть и второй ногой, чтобы обрести, наконец, устойчивое положение, окончательно поняв, что Кентавры - едины, уникальны и, независимо от того, как мы станем их называть (малые планеты, астероиды, кометы) - влияние их в карте от классических планет может отличаться только своеобразием, но никак не силой… Хирон - тому яркий пример и первая ласточка…

    Данная работа ни в коем случае не претендует ни на всеобъемлемость, ни на окончательность выводов. Скорее, это предварительная попытка адаптировать новые небесные реалии к земной жизни, частью которой, в том числе, является и практика скромных служителей древнейшего "культа" - Астрологии…

АСБОЛ

    Мифологически Асбол - Кентавр, предсказывавший будущее. Его предсказанию негативного - для Кентавров - исхода битвы с гигантами-лапифами не было придано должного значения, из-за чего Кентавры и понесли потери, проиграли битву. В самом общем виде можно предположить, что влияния Асбола связаны с некими интуитивными знаниями о будущем, которые, по тем, или иным причинам невозможно использовать в практической жизни. Орбита Асбола в наиболее приближенной к Солнцу точке достигает орбиты Юпитера. В наибольшем удалении от Солнца Асбол пересекает орбиту Нептуна. Сигнификация "Юпитер - Нептун" описывает внешние проявления Асбола. Уместно будет использовать понятие высокого идеализма, вплоть до самообмана "из лучших побуждений".

"…тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман…".

    Внутреннее содержание, смысловое наполнение описывается "включенными" Сатурном и Ураном. Внутренние смыслы могут оказаться связанными с чрезмерным нервным перенапряжением, из-за желания либо удержать существующий порядок вещей несмотря на очевидность инонаправленности текущих жизненных процессов, либо разломать существующий порядок вещей, невзирая на отсутствие реальных рычагов, жизненной основы для изменений… И в том, и в другом случае, речь может идти о серьезном внутреннем конфликте (Сатурн-Уран), выражаемом вовне во вполне социально благопристойном виде (Юпитер-Нептун)…

    Достаточно интересна история моего "выхода" на Асбол. Ко мне пришла близкая знакомая, испытывающая ненавязчивый интерес к астрологии. Ей хотелось поговорить о своем Хироне. В связи с тем, что она не очень чувствует его, никак не может понять… (04.08.60. 17:56 GMT, 56N51, 60E36 - Рис.1). Рис.1Рис. 1

    Ее Хирон - в Рыбах, в самом начале 12 Дома, не имеет гармоничных аспектов, имеет квадрат на Марс в 1 Доме, и оппозицию на Плутон в 6 Доме. При этом Марс, соуправитель 12 Дома, как и Хирон, не имеет гармоничных аспектов, а Плутон - управитель Десцендента - связан трином с Луной и Сатурном, и аспектирует секстилом Нептун на Десценденте. Мы начали поиск значений Хирона в ее жизни. Все, что я говорил, принималось без особых возражений, однако почему-то относилось к 4 Дому. Это меня насторожило, так как Хирон не имеет ни одной прямой связи с 4 Домом. Мне говорились, к примеру, следующие вещи: "Я чувствую, что мне не надо делать ремонт в доме, не надо вкладывать душевные силы в семью, что все это - ни к чему, бессмысленно. Однако, я все же делаю ремонт, выкладываюсь , а через три месяца в доме возникает трещина, а еще через три месяца - квартиру грабят… Мне все это надоело, но… я не знаю, где взять денег, чтобы довести ремонт до конца…". Пытаясь понять, что происходит, и не находя ответов в натальной карте натива, я решаю посмотреть картину дня. В связи с Хироном, краеугольным камнем темы разговора… Оказывается, что Хирон находится в точном соединении с астероидом Асбол, в Стрельце, прямо на натальном Юпитере моей знакомой.

    Хорошо - размышляю я, - Юпитер в ее карте (в данной ситуации) символизирует меня, поскольку я - Стрелец, а Юпитер - ведущая планета моей карты (не говоря уже о естественной связи Юпитера со всеми формами познания). Мы говорим о значении Хирона в ее жизни, но известно, что многие из значений Хирона были приписаны ему постольку, поскольку в 70-80 годы не были открыты другие астероиды группы Кентавров. И что сейчас идет процесс передачи отдельных значений, "с пылу-жару" приписанных Хирону, другим Кентаврам… И - не в моменты ли соединений Хирона с другими Кентаврами может происходить процесс передачи значений? Смотрю натальный Асбол знакомой. Он оказывается… в 4 Доме ее карты! В соединении с Меркурием, управителем 2 и 3 Домов, соуправителем 6 натального Дома. Многое из того, что говорила мне эта женщина, начинает приобретать астрологическую плоть и кровь… К тому же, трещина в доме появилась в момент, когда транзитный Асбол делал точный полутораквадрат к натальному Асболу и оппозицию к натальному Марсу. (Все остальные показатели на ограбление - а их немало - я, по естественным причинам, опускаю…). Квартира была ограблена между двумя затмениями: 16 июля 2000 года, в день Лунного затмения (Солнце затмения - в точном соединении с натальным Асболом), натив с семьей отправляется на отдых на юг, а за один день до солнечного - 30 июля 2000 года - возвращается домой и обнаруживает, что из квартиры вынесли ВСЕ. Вплоть до серебряных вилок. Весь двухнедельный период отдыха транзитный Асбол стоял в оппозиции к Марсу натива (см. выше характеристики натального Марса), а с 17 по 21 июля транзитный Марс проходит натальный Асбол…

    Попытаемся обобщить и суммировать вышеизложенное.

    АСБОЛ. - Идеалистическая одержимость. Если исходить из традиционной планетарной классификации, скорее, может быть отнесен к "злым". Проявляется очень жестко. Одержимость подчас утопической идеей делает человека жертвой, лишает интуиции, заставляет идти напролом, до конца, невзирая на очевидности, предупреждения, интуитивное понимание собственной неправоты. Оцепенение, загипнотизированность собственным представлением, часто далеким от реальности…

    Разрушителен. Особенно при напряженных взаимодействиях с Марсом или Плутоном. Символ, образ, который первым приходит в голову - бабочка, летящая на пламя свечи… Однако, для жесткого Асбола данное сравнение чересчур тонко и поэтично. Точнее может оказаться сравнение с лягушкой, вопящей от страха - и продолжающей ползти в пасть ужа. Сладкий ужас движения к собственному поражению… Перенапряженный, сильно выраженный в карте может наделять натива саморазрушительными тенденциями. Из-за субъективности, предвзятости, подсознательной аганжированности... Асбол символизирует "кривую дорожку, которая до добра не доведет…" Точнее, искушение ступить на скользкий путь, хорошо понимая возможные последствия… В гармоничных аспектах может сделать человека привлекательным грубоватостью манер, несгибаемостью, пренебрежением опасностями, романтическим героизмом, стремлением говорить правду, невзирая на складывающуюся ситуацию… В карте В. Высоцкого Асбол в трине на Солнце и Венеру, в секстиле на соединение Марса и Сатурна, и в секстиле на Плутон. При этом присутствует оппозиция с Луной. У Ван-Гога (рис. 2) - Асбол в Овне соединен с Венерой и Марсом в Рыбах на МС, в квадрате на Юпитер в 6-м. А. Модильяни (рис. 3) - соединение с восходящими Солнцем, Меркурием и Венерой в Раке, в 12 Доме, в секстилах на Марс с Ураном и Нептун… Рис.2Рис. 2

    Последние два примера - крайне любопытны. Карты Модильяни и Ван-Гога - предельно выразительны во многих отношениях… При всех различиях и гороскопов, и судеб, есть некая общая черта, объединяющая этих двух столь разных людей: какая-то особенная ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ОДЕРЖИМОСТЬ творчеством, которая, в том числе, и привела их к трагическому концу… Попробуйте объяснить данный факт, не привлекая к анализу астероид Асбол. Существует огромное количество карт, в которых есть квадрат Плутона к Луне в 8 Доме, как у Модильяни. Да, это крайне эмоциональные люди, их жизнь складывается подчас весьма не просто… Но все ли из обладателей подобного аспекта способны с головой уйти в творчество с такой интенсивностью и одержимостью, что процесс творческого самовыражения начинает разрушать основы остальной жизни? Если у А. Модильяни Асбол в соединении с восходящими - со стороны 12 Дома - Венерой и Меркурием, - (водными, тонкими, Рачьими,) то у Ван-Гога - Асбол в Овне, недалеко от МС (то есть, и в одной, и в другой картах рассматриваемый астероид - угловой), в соединении с водными Венерой и марсом в Рыбах, при Восходящем Раке… Таким образом, включение Асбола в карту резко акцентирует и выделяет определенное сходство в столь различных картах, ту яркую, общую черту в темпераменте и судьбе, которая очевидна и без взгляда на гороскопы, но может оказаться не столь очевидной для астролога, анализирующего карты традиционными "планетарными" методами… Рис.3Рис. 3

    Последние два примера, ко всему сказанному выше, показательны еще и в следующем отношении. Соединение Асбола с водной, угловой Венерой интенсифицирует все, связанное с чувствами и эстетическим началом в человеке. Сильный показатель на художественные способности, талант. Другие планеты, подключающиеся к данной констелляции, могут многое сказать о художественном стиле натива. У Ван-Гога это - Марс. В картинах Ван-Гога, в живописном стиле его полотен очевидно влияние Марса: некоторая общая "агрессивность" стиля, нарочитая грубость мазка, кричащая яркость красок, определенность и одномерная заостренность эмоции… В свою очередь, Модильяни "упивается" совершенно иными, меркурианскими вещами - "вытянутостью" линий, странноватой, слегка надуманной, хотя и убедительной пластикой. И в том, и в другом случае очевидно наличие качества, которому трудно подобрать иное, чем "идеалистическая одержимость", определение…

    Кроме Ван-Гога и Модильяни, соединение Асбола и Венеры можно обнаружить также в карте Бальзака , обладателями тринов являются М.Монро, М. Горький, Ф. Гойя, Э. По, В.Высоцкий, а вот Гогена угораздило родиться на оппозиции Асбола и Венеры…

    Не менее любопытен Асбол в карте А. Пушкина - в Раке, в 7-м Доме (вариант ректификации Б. Израителя, с восходящим Стрельцом), в большом Трине с Плутоном и Хироном… Здесь Асбол не столь напряжен, расположен намного дальше от Угловых точек, хотя и в угловом Доме… Интересно, что на момент смерти Асбол в дирекциях солнечной дуги находится в квиконсе к Плутону, управляещему в натале 11 и 12 Домами… Транзитный Асбол в день смерти стоит на куспиде 9 Дома, символизируя как одержимость идеей последнего, самого серьезного и далекого путешествия в жизни (а может, и начало весьма специфической ПОсмертной славы… ), так и завершение весьма длительного (Асбол вошел в 8 Дом, когда Пушкину было 12 лет) периода в жизни, когда Асбол транзитировал через 8 Дом, провоцируя сильнейшую идеалистическую вовлеченность в анализ и сопоставление ценностных ориентиров - своих, и других людей. Символизируя, быть может, и подсознательное стремление к смерти, осознаваемое, как дурные предчувствия. - "Лягушка, кричащая от страха, испытывающая сладкий ужас от предчувствия смерти, и - продолжающая ползти в пасть ужа…" Рис.4Рис. 4

    Еще один возможный интересный вариант интерпретации Асбола ("с подачи" Д. Куталева) - человек, к чьим прогнозам не прислушиваются… Или - по тем или иным причинам - не в состоянии использовать адекватно знание будущего… В контексте последней трактовки может оказаться любопытным анализ Асбола в ряде карт известных людей. В карте М. Горбачева - при квадратах Асбола к Сатурну и Плутону, - "Горби" должен был хорошо понимать, что затеянные им преобразования рано или поздно "похоронят" КПСС, но - как лягушка, ползущая в пасть ужа, - продолжал разворачивать пресловутую "перестройку"… Б. Ельцин, Дж. Бруно ("И все-таки - она вертится!.."), и - особенно - Нострадамус, у которого Асбол вписан в "центр тяжести" карты, и является важным составляющим моментом стеллиума в Раке, включающего Марс, Юпитер, Сатурн. Данный стеллиум имеет трины на Луну (успех у населения) и Уран (озарения, пророчества…). Здесь Асбол сильно интегрирован в карту в целом, достаточно гармонично выражен, хотя и имеет оппозицию с Нептуном… Быть может, еще и потому "генерировать" пророчества для Нострадамуса не являлось особой проблемой. Успех его катренов - очевиден и устойчив. Проблема - практическое использование "информации от Нострадамуса", с целью избежать наиболее негативных исторических поворотов…

   А вот оппозиция с Нептуном легко объяснит как стремление Нострадамуса зашифровать свои пророчества, так и одержимость исследователей расшифровать их…

   Ах, Асбол…

Персоналии


Б. Ельцин - Асбол в Овне, в соединении с Северным Узлом и Ураном.
М. Горбачев - Асбол в Овне, на вершине тау-квадрата. Квадраты на Сатурн и Плутон.
А. Гитлер - Асбол в Раке, в 9 Доме, квадраты на Меркурий и Асц.
В. Ленин - Асбол в Близнецах, квиконс к Луне, секстил на соединение Марса и Нептуна.
Наполеон - Асбол в Весах, на вершине тау-квадрата, квадраты на Луну и Сатурн.
Маккиавели - Асбол в Тельце, точное соединение с Сатурном, квадрат с Луной, трины на Плутон и Лилит.
Дж. Бруно - Асбол в Тельце, соединение с Венерой и Нептуном.
Нострадамус - Асбол в Раке, свободное соединение с Марсом, Юпитером и Сатурном, оппозиция к Нептуну.
Кастанеда - Асбол в Козероге, свободное соединение с Солнцем, оппозиция с Плутоном, трин к Луне.
М. Монро - Асбол в Близнецах, в 6 Доме, трин к Венере, оппозиция к Меркурию, секстил к соединению Луны и Урана, квадрат к Хирону.
Бальзак - Асбол в Раке, точное соединении с Венерой, соединение с Марсом. (См. выше - Карты Модильяни и Ван-Гога).
Гоген - Асбол в Стрельце (идеалистическая одержимость путешествиями, далекими странами), оппозиция с Венерой, квадрат на Нептун и Луну, полутораквадрат к Юпитеру, квиконс к Меркурию.
Ф. Гойя - Асбол во Льве, оппозиция на Уран, трин к Солнцу, Меркурию и Венере.
Э. По - Асбол в Раке, квадрат к Марсу, трин к соединению Луны, Венеры, Юпитера и Плутона.
Ги де Мопассан - Асбол в Водолее, оппозиция с Солнцем, соединение с Заходящим Узлом.
Гоголь - Асбол в Раке, квадрат к Солнцу, полутораквадрат к соединению Сатурна и Нептуна.
М. Мусоргский - Асбол в Деве, точное соединение с Марсом, квадрат к Луне.
И.С. Бах - Асбол в Деве, соединение с Сатурном, квадрат к Марсу, трин к Урану и Хирону.
Бетховен - Асбол в Скорпионе, квадрат к Сатурну, точная оппозиция с Ураном, секстилы к Плутону и Нептуну.
Данте - Асбол в Раке, в соединении с Заходящим Узлом, соединение Плутона и астероида Харикло.

ХАРИКЛО

    В отличие от "злодея" Асбола, Харикло - очень светлый астероид. В мифологии - дочь Гелиоса, жена Хирона. Самый крупнный объект группы Кентавров. Орбита Харикло имеет весьма специфические характеристики. В перигелии и афелии Харикло не пересекает орбит соседствующих с ней планет (по крайней мере, на момент открытия), что сильно отличает ее от других Кентавров. Если бы не размеры - или время открытия? - Харикло могла бы быть отнесена к планетам. Небесный путь Харикло пролегает между орбитами Сатурна и Урана. Располагаясь между последней видимой и первой невидимой планетами, но не пересекаясь с их орбитами, дочь Солнца и жена Кентавра настаивает на уникальности, самостоятельности собственного пути. Отчасти, о том же свидетельствует и история обретения имени рассматриваемым объектом. Харикло - первый Кентавр (если не небесный объект вообще), имя которому дали астрологи. Традиция (Сатурн) впервые была нарушена (Уран), но не конфликтным образом (Сатурн-Уран), а через достижение консенсуса… По-видимому, последнее слово может оказаться ключевым для Харикло. ("Консенсус" - одно из любимых словечек М.С. Горбачева: Харикло в точном соединении с Юпитером в Раке и в трине на Солнце…).

    Не стоит забывать, что Харикло - жена и дочь "знаковых" фигур Олимпа. Имя ее неразрывно с тем или иным видом партнерства, взаимосвязи, взаимозависимости - кровной, или основанной на глубоких чувствах. Однако основания партнерства - весьма отличны от привычных, по Венере. Харикло ищет собственный, ни на что не похожий тип взаимоотношений: прочный (Сатурн) и свободный (Уран) одновременно.

   Харикло находит золотую середину между социальными способами закрепить отношения и желанием индивидуальности оставаться независимой… Блаженны те, у кого в карте Харикло сильно выражена и достаточно гармонична. Быть может, им легче, чем другим, выстраивая прочные отношения, найти "третий путь" между социальными ограничениями, психологическими самоограничениями, запретами - и желанием сохранить индивидуальность и свободу рядом с близким человеком…

    Замечательно важные, тонкие вещи может подсказать Харикло в синастрическом анализе. На мой взгляд, в синастриях значение рассматриваемого астероида может - в отдельных случаях - даже "заткнуть за пояс" традиционные Венеру и Юнону. По крайней мере, дать прелюбопытнейшую уточняющую информацию.

    Список персоналий, приведенный в связи с Асболом, заканчивается примером карты Данте: соединение Плутона и Харикло. Как можно трактовать подобное соединение? Наверное - в каждом случае по разному. Например: свободно избрать путь страданий, уготованный судьбою партнеру, не теряя при этом собственной индивидуальности… В случае с Данте - даже если не рассматривать историю его платонической, самоотверженной и бесперспективной любви к Беатриче - мы имеем ярчайший литературный пример астрологического действия Харикло. Семь Кругов Ада, Чистилище и Рай (Подземное царство, трансформация и Вознесение) Данте прошел вместе с Вергилием: более яркий пример нестандартного, свободного и преданного партнерства - поискать… Анализируя соединение Харикло с Плутоном, отчасти становится легче понять, почему Данте не нашел подходящей кандидатуры на столь увлекательное путешествие среди современников, а выбрал в спутники человека, который окончил свой жизненный путь за несколько столетий до появления на свет "Божественной комедии"…

    Не менее любопытна любовная история А. Модильяни. Не стану вторгаться в бытовые светлые и одновременно трагические подробности, ограничусь констатацией астрологического факта: Харикло на куспиде 5 Дома, в трине с восходящим соединением Солнца, Меркурия и Венеры, в квадрате на Юпитер в 1 Доме… (рис. 2).

    Еще один обладатель Харикло в 5 Доме (GT 29.12.1905, 22ч20м, СПб, ректификация) - Даниил Хармс. (рис. 5): Рис.5Рис. 5

    Частная, любовная жизнь этого человека - мне неизвестна (Харикло в Рыбах). Однако особенности его творчества вряд ли могут быть астрологически убедительно описаны без использования в анализе Асбола (во Льве, в трине на Венеру, в секстиле на Плутон, в квадрате на Юпитер, и в оппозиции к Луне и Сатурну), и - особенно - Харикло. Его творческий стиль (Харикло в 5 Доме, в Рыбах) ЧЕТКО УЗНАВАЕМ СВОЕЙ ОРИГИНАЛЬНОЙ НЕПОНЯТНОСТЬЮ. Харикло (чей небесный путь расположен между Сатурном и Ураном) в Рыбах и в 5 Доме - кратко и отлично отражает данные особенности. Из чего, конечно, не следует, что карта без Харикло не в состоянии описать то же самое. Но если учесть, что Харикло из 5 Дома имеет трин на кульминирующий Нептун и секстил на соединение Солнца, Венеры и Урана, задача описания творческого подхода Д. Хармса к жизненному материалу - значительно облегчается. В данном примере Харикло выступает в качестве увеличительной линзы… В связи с тем, что Харикло в карте Хармса расположена в 5 Доме, будет любопытно вспомнить отношение поэта к детям. С одной стороны, он сам неоднократно заявлял, что ненавидит детей ("Конечно, убивать детей и стариков жестоко, но ведь надо же что-то с ними делать?!"), а с другой, всю жизнь его кормили детские стихи и истории для детских журналов, и - по воспоминаниям современников - на творческих встречах с Хармсом дети так и льнули к нему. При этом при жизни его никто не знал как серьёзного, "взрослого" поэта и писателя...

    У Фрейда - точнейшее соединение Асбола с Плутоном (идеалистическая одержимость идеей сексуальности) в 6 Доме, и Харикло - в 4 градусах от них, прямо на Десценденте. Возникает ощущение, что Харикло на Десценденте может обеспечить устойчивую (Сатурн) популярность, независимо от индивидуальных (Уран) воззрений "фэнов". По крайней мере, в карте Пушкина близнецовская Харикло хотя и в 6 Доме, но в соединении с заходящим Юпитером (версия Б. Израителя). О популярности может говорить и соединение Харикло с Юпитером.

    Точное соединение Харикло с Юпитером - во Льве - в карте Амундсена.

    У Гете Харикло в соединении с Меркурием, а у Джеймса Джойса Харикло - в трине к Меркурию (который - в соединении с астероидом Фол: выход за пределы… В данном случае - за пределы слова: Дж. Джойс - мастер "потока сознания"…)

    Харикло - "светлый" астероид. Венера и Юпитер - "добрые" планеты. Однако, сильно пораженные, или связанные с 8 или 12 Домом, и Венера, и Юпитер могут сильно исказить свое естественное влияние. Тема - остается неизменной, потребность в реализации темы - даже усиливается. Однако результат - может разочаровывать… То же - относится и к астероидам. В частности - Харикло. В карте Ф. Дзержинского Харикло - в соединении с Солнцем и в оппозиции на Сатурн. В конечном итоге - ответ, как будет действовать тот или иной астрологический показатель, - дает только карта в целом. При оппозиции Солнца и Сатурна не исключена повышенная подозрительность и желание лично контролировать разворачивающуюся ситуацию. Харикло с Солнцем здесь дает свободу самовыражения и построения взаимоотношений в рамках жестких правил социального поведения. А оппозиция Сатурна - ставит своеобразную печать на возможные проявления Солнца-Харикло в ту, или иную сторону… Кроме того, любопытен следующий факт. Личности, имеющие реализационный выход на мунданный уровень, проявляют потенциал собственной карты несколько ин че, чем простые люди. Важнейшими для понимания человека становятся "социальные" и "высшие" планеты, особенно если они имеют выходы на светила. У Дзержинского - оппозиция "Солнце-Сатурн", при соединении Солнца и Харикло. Уж не идет ли в данном случае речь, об… "использовании служебного положения" для достижения важнейшей для личности потребности: найти в партнерстве "золотую середину" между свободой и ограничениями в отношениях? Уж не стало ли ВЧК для Дзержинского инструментом, с помощью которого и решалась эта сугубо личная проблематика: захочу - освобожу, захочу - …

   Стоит сравнить соединение Харикло с другой социальной планетой у другого политика: Харикло и Юпитер в карте М. Горбачева - и тоже - в аспекте с Солнцем: искренне желание достижения консенсуса - чтобы всем стало хорошо. И коммунистам. И демократам. И все это - при квадратах Асбола к Сатурну и Плутону! Солнце-Харикло-Юпитер: страстное желание в любой ситуации достичь консенсуса, Солнце-Харикло-Сатурн: "разделяй и властвуй!" Коментарии - как говорится - излишни…

    Артур Конан Дойл имел точное соединение Харикло с Асболом в квадрате на Хирон. Артур Конан Дойл был мастером распутывать на бумаге (предварительно - запутав в голове) ситуации - квадрат на Хирон - с помощью своих героев: Шерлока Холмса и его неизменного помощника - доктора Ватсона. Все расследования они проводят вдвоем (Хирон), их связь крепка и постоянна , при том, что каждый из них ведет вполне независимый образ жизни (Харикло). Не всегда понятно, что их может так сильно связывать: столь умного, и столь - непосредственного (Хирон в квадрате с Харикло). Но они ВСЕГДА достигают цели, олицетворяя собой принцип: "сколь веревочке не виться…" (Асбол).

    Любопытно, что у Агаты Кристи Хирон в соединении с Асболом (распутывание ситуаций, приводящих преступника ко вполне ожидаемому - раньше или позже - концу), а Харикло - в соединении с Марсом.

    Еще раз напомню, что данное исследование совершенно не претендует на истину в последней инстанции. В каком-то смысле оно - "пионерское", первопроходческое, нуждающееся в уточнении жизненными реалиями и опытом… Но - что же делать, когда какой-либо опыт (по отношению к "Новым Кентаврам") - как раз и отсутствует… Остается надеяться только на "пионерский" задор… Вполне вероятно, что на склоне своих профессиональных лет, я грустно - или мудро - замечу, как далеки были мои "юношеские" представления от реальной жизни… Однако - заставит ли это меня разочароваться в моих ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ выводах?..

Геннадий Маслов.
Ростов-на-Дону
28.01.2001
21:40 LT
Астробюро НИЦ “ЭНИО”

Hosted by uCoz