Главная О нас Контакты


Газета "Перекресток Кентавра"


Мистика последнего полета

   Может быть, я и внимания не обратила бы на эту статью, - мало ли люди сочиняют всяких баек! Но - фамилия! Слейтон... Эту фамилию я знаю. Астронавт Слейтон. Это же человек, с которым я когда-то была знакома, - один из троих американцев, которые в 1975г. участвовали в первом советско-американском космическом полёте “Аполлон-Союз”. Вместе с нашими - Леоновым и Кубасовым. И вот - статья о смерти Слейтона. Точнее, - о его посмертии. А я ничего об этой истории не знала…
   Слейтон скончался в 3:22 пополуночи у себя дома в Техасе - 13 июня 1993г. И следом появились очень странные слухи – будто уже после смерти Дональд Слейтон летал на самолёте. История эта была впервые опубликована благодаря Ллойду Ауэрбаху – директору Службы паранормальных исследований в Оринде (штат Калифорния). Теперь она стала известна многим – благо, есть вездесущий Интернет. Однако скептики до сих пор недоуменно пожимают плечами: ясно же, что такого просто не могло быть!

   Итак, астронавт Дональд Слейтон…
   Впрочем, я отлично помню, что тогда, после совместного полёта “Аполлона” и “Союза”, Дональдом его никто и не называл. Ни американцы, ни наши. Это имя значилось лишь в газетных сводках, в документах, программах поездок и официальных встреч. А все, обращаясь к нему, говорили “Дик”. Почему так фамильярно? Или по дружбе, из уважения к молодости его духа? Ведь в то время, когда экипажи двух космических кораблей, вернувшись на Землю, совершали своё турне по США и СССР (и когда я была их гидом и переводчиком в нашем волжском городе), Дику было лет 50, если не больше. Он уже в то время был седым. В отличие от своих напарников – Стаффорда и Бранда. Это теперь в космос отправляются такие “пожилые юноши”, как турист Тито. А тогда невольно (наверняка не только у меня) возникала мысль: надо же, не побоялся лететь в космос в таком, прямо скажем, не юном возрасте! И впоследствии мне попадалось где-то сообщение, что за годы до этого полёта у Слейтона и в самом деле были проблемы с сердцем. Не мудрено: он ведь был боевым лётчиком ещё во вторую мировую – летал на боевых и в Европе, и в Японии. И вот - космос. Упорный, наверно, человек! И крепкий, неподдающийся. После того нелёгкого совместного полёта прожил еще без малого 18 лет. А умер, когда ему было под 70.
   В последний час с ним были его жена Бобби и её дочь Стэйси.
   Семье, конечно, и в голову не приходило, что у Дика Слейтона запланирован ещё один полёт: послужной список у него и без того был колоссальный. За свою жизнь он летал столько, что на несколько человек хватило бы. Был лётчиком-испытателем военно-воздушных сил США (USAF), притом одним из самых опытных.
   А в космос летал только раз. Стало быть, ошибка тут исключена – это он, тот самый Дик Слейтон. Ведь космический полёт 1975 года был его первым и последним.
   Но, как потом стало известно, с последним вздохом ещё не кончились дела Слейтона на земле и в небе.

   ПОЛЁТ ПОСЛЕ СМЕРТИ
   Здесь нужно упомянуть, что в своё время Слейтон был соавтором книги “Moon Shot” (“Полёт на Луну”), и эта книга была потом экранизирована. Фильм в двух частях вышел на экраны по TBS 11-го и 13-го июля 1994 – примерно через год после смерти астронавта. И вот в конце второй серии было рассказано о последнем полёте Слейтона, который состоялся в то же утро 13 июня 1993г, когда он умер. Но - несколько позже. Уже после его смерти.
   Вспомним: Слейтон умер после полуночи, в 3:22. А в 7:57 утра местного времени из аэропорта Джона Уэйна в Южной Калифорнии взлетел его гоночный самолёт Формулы «один». Для оформления такого вылета требуется заполнять массу бланков, - таковы требования Федеральной авиационной администрации – ФАА (по-нашему – что-то вроде Министерства воздушного флота). На фюзеляже был номер N21X. Самолёт набрал высоту и стал выполнять всевозможные фигуры пилотажа.
   Этот самолёт видели (и звук его пропеллера слышали) многие очевидцы, поскольку он, к тому же, был чрезвычайно шумным. Люди чётко определили и тип самолёта, и его бортовой номер - N21X, как это и было записано в журнале регистрации.
   Представители Федеральной авиационной администрации зафиксировали, что шум от самолёта превышал допустимый законодательством уровень. Было оформлено письменное предупреждение - как в адрес лётчика, так и в адрес официального владельца, чьи имена были указаны в журнале регистрации.
   И одна из этих двух бумаг была направлена в адрес Дика Слейтона.
   Но он при всём желании уже никак не мог бы её получить.
   Поскольку его не было в живых.

   РЕЗОННЫЕ ВОПРОСЫ
   20 июля, т.е. чуть ли не через месяц, Бобби Слейтон, вдова покойного, получила уведомление, которое пришло по почте и было датировано 28 июня 1993г. Письмо от ФАА предназначалось Дональду К. Слейтону и уведомляло его, что за нарушение правил полёта он должен уплатить штраф.
   Спрашивается, почему уведомление было получено с таким запозданием?
   Оказывается, его отправили по адресу кондоминиума, где Слейтоны периодически проживали, и с его получением произошла некоторая задержка, - официальная бумага лежала в почтовом ящике, пока в тот дом не приехала вдова. Она-то и получила уведомление о штрафе.
   Получив письмо, Бобби была вне себя. Она тотчас позвонила в ФАА. И, что вполне логично, поинтересовалась, не свихнулись ли они там вконец, если штрафуют покойника: ведь к тому моменту, когда, по их мнению, Дик Слейтон нарушил лётные правила в Оранже, он уже как минимум шесть часов был мёртв!
   Она добавила также, что этот конкретный самолёт под номером N21X уже с марта 1993 г. находится в музее летательных аппаратов в Спарксе (штат Невада), расположенном к северо-востоку от Сан-Франциско. А перед тем как выставить его в музее, с самолёта сняли двигатель, который тоже выставлен в том же музее, рядом с самолётом!
   Получалось, что самолёт, который многие видели в аэропорту и затем в воздухе, каким-то чудодейственным образом взлетел сам по себе – без двигателя и без пилота. Более того, поскольку самолёт не имел внутреннего стартера, всякий раз при взлёте требовался техник наружного обслуживания, и когда Слейтон взлетал, этот человек должен был вручную запустить пропеллер, тогда как сам пилот, находясь в кабине, работал бы с приборной доской. Так каким же образом мог взлететь самолёт, представлявший собой музейный экспонат, когда пилот был уже мёртв? И если допустить, что это был сам Слейтон, то почему прошло так много времени между моментом его смерти и появлением самолёта в воздухе?
   Миссис Слейтон, которая не сомневается теперь, что её муж летал-таки после смерти, предполагает, что причина задержки могла объясняться именно тем, что у Дика ушло много времени на поиск Гаса (Гриссома, лучшего друга Слейтона, который погиб при запуске “Аполлона-1” на мысе Канаверал): именно он (т.е., точнее сказать, его дух) мог “раскрутить пропеллер для Дика”!
   Итак, самолёт Дика Слейтона видели в воздухе через несколько часов после его кончины. И пилота оштрафовали за нарушение правил в секторе 2-1-30 – тоже после смерти. Он, видите ли, существенно превысил допустимый уровень шума по децибелам. Всё это кажется просто невероятным, и такого, конечно же, быть не могло.
   Но не спешите с выводами. Ибо далее всё выглядит и вовсе фантастически.

   ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
   Местные власти опросили многочисленных свидетелей в аэропорту. Потом они опросили коллег Слейтона, пилотов, которые, в свою очередь, разговаривали также с другими лётчиками. Потом опросили ещё большее количество лётчиков, а также и следователей, которых прислали в Санта-Ану для дальнейшей проверки фактов. И все, не сговариваясь, подтвердили, что утром 13 июня 1993 г. они видели взлёт самолёта и не только сразу опознали в нём N21X, но убеждены, что это был тот самый самолёт, на котором Слейтон летал здесь годами под тем самым федеральным регистрационным номером, и который все свидетели посмертного рейса чётко видели. И все подтвердили также, что самолёт взлетел с аэродрома в Оранже, выполнил в воздухе целый ряд всяких манёвров, после чего неспешно и ровно набрал высоту и скрылся из вида в западном направлении. После этого никто его не видел.
   Мартин Кэйдин, один из самых известных в мире экспертов в области авиации и космонавтики, написавший книгу “Естественное или сверхъестественное”, вспоминает, что Слейтон однажды сказал: “Что бы ни случилось, как бы ни было тяжело, как бы немыслимо всё ни обернулось, - всегда сохраняй свою мечту живой!”.
   Сохранить её “живой” было, видимо, не так-то легко. Много лет Слейтон вынашивал мечту слетать в космос. А сколько непредвиденных помех оказалось на этом пути! Или вот, скажем, эта история с посадкой. При вхождении “Аполлона” в земную атмосферу экипаж подвергся воздействию вредоносного газа – тетроксида азота. Газ проник через клапан, открываемый при посадке, чтобы стравливать давление в кабине. И люди едва не погибли. Когда капсулу в воде выловили, астронавты были почти в бессознательном состоянии. Все трое жаловались потом на кашель и недомогание: чувство жжения в груди, стеснённое дыхание и невозможность сделать полный вдох. Дело кончилось двухнедельным пребыванием в госпитале. Впрочем, вскоре все поправились, включая и Слейтона, у которого в левом лёгком обнаружили какую-то “бяку”, так что пришлось делать операцию. Но такие вещи, видимо, не проходят бесследно. Тем более, что во время самого полёта проводились весьма непростые медицинские эксперименты. Так или иначе, а умер Слейтон, как говорится в большинстве официальных биографий, “по причине осложнений от опухоли мозга”. Кое-где сказано проще: от рака мозга. Но в его планы, видимо, всё же входило что-то вроде прощального полёта над землёй. По причине болезни он не мог этого сделать перед смертью. И всё же лётчик осуществил то, что задумал!
   Правда, лишь после того, как избавился от бренной, немощной физической оболочки…

   МАГИЯ ЦИФР И ИМЕН
   Согласитесь, с полётами в космос вообще связано немало мистики. Вот, скажем, известное заявление болгарской ясновидящей Ванги, о том, что “Гагарин не погиб, его забрали”. Кто забрал? Куда? Но спросить уже некого – Ванги нет в живых. А ведь несколько человек, проживающих в той местности, где Гагарин погиб, уверяли, что видели тогда не только самолёт, но и НЛО. И Джон Гленн перед телекамерами недавно проговорился, что в космосе они были не одни, но об этом велено помалкивать. Почему столько космиче-ских аппаратов потерпело аварию при полётах на Марс? Словно что-то (или кто-то?) туда не пускает. НЛО не раз появлялись при запуске космических аппаратов землян. И, говорят, сопровождали их. Зачем? Следят? Вредят? Или подстраховывают, оберегают? Марина Попович, например, убеждена, что космонавтика и уфология тесно связаны. Словом, есть во всём этом некая тайна. Теперь вот ещё этот посмертный полёт…
   Любопытно, было ли в жизни Слейтона ещё что-нибудь необычное, какие-нибудь роковые совпадения, необъяснимые случайности? Скажем, в датах его жизни и связанных с его биографией именах, географических названиях.
   Родился он в штате Висконсин, но случайно ли – в Спарте? Или это сразу в какой-то мере определило его спартанский характер?
   Его имя Дональд – кельтского происхождения, и в переводе означает “Гордый Вождь”. Женщину, которая дала ему жизнь, звали Виктория - это латинское “победа”, или “завоевание”. Да и имя отца – Чарльз, т.е. “сильный”, идёт ещё со времён саксов, воинственного тевтонского народа, вторгшегося в Англию в начале средневековья и покорившего земли Альбиона. Словом, имена в этой семье – очень даже “говорящие”! И Дональду, видимо, просто на роду было написано стать покорителем новых пространств. Воздушных, космических.
   Не меньше всяких странностей и в важных датах жизни Дика Слейтона - с точки зрения нумерологии. Похоже, ему резко не везло с нечётными числами, особенно с цифрой 5. Может, всё началось с даты его первой женитьбы - 15.05.55. В ней были сплошные пятёрки! И брак распался.
   Нумеролог непременно стал бы складывать все цифры, входящие в конкретную дату, а потом упрощал бы полученную сумму до простого числа. Что же в этом случае получается? Вот, скажем, дата кончины Слейтона: 13.06.1993. Сложите все эти цифры: 1+3+0+6+1+9+9+3. Сумма составит 32, а 3+2 = 5, т.е. опять же пятёрка! Да и дата-то какая – роковое 13-е число! И вообще в ней сплошь нечётные цифры – единица, две тройки, две девятки. Нумеролог сразу заподозрил бы, что это неспроста.
   Почти всё, что происходило в даты с нечётным итоговым числом (1, 3, 5, 7, 9), оканчивалось для Слейтона неудачей: 2 апреля 1959г он был назначен в состав первой семёрки астронавтов в рамках программы “Меркурий”, должен был лететь в космос если не первым, то вторым, но из этого ничего не вышло. Столь же неудачной была и дата назначения пилотом “Атласа-7” 29.11.1961г (на нём он не полетел – по причине сердечно-сосудистой аритмии), и дата временного отстранения от полётов 15.03.1962г (по той же причине) и, наконец, смерть.

   ЗАТО С ЧЕТНЫМИ ВЕЗЛО!
   Чётные числа неизменно оказывались для Дика Слейтона более благоприятными. Во-первых, дата рождения: 1.3.1924. Сложив эти числа (1+3+1+9+2+4), мы получим 20. Далее 2+0 = 2. И эта двойка повторяется в его жизни не раз.
   По окончании школы, точно в день своего рождения, Дональд был зачислен курсантом в авиационный корпус. Это произошло 1.3.1942. В сумме чисел мы опять же получаем двойку.
   Когда во время войны его послали в воюющую Европу, он летал там на средних бомбардировщиках и совершил в общей сложности 56 боевых вылетов (5+6 = 11. 1+1 = 2). И остался жив.
   Уже после войны, поступив в университет в Миннесоте, Слейтон окончил его вдвое быстрее положенного срока, за 2 (два!) года, став инженером по аэронавтике.
   Зодиакальный знак Рыб, под которым он родился, - тоже двойной. Его графический символ – две рыбы, плывущие в противоположных направлениях. Впрочем, по новомодному Зодиаку, учитывающему прецессию (смещение земной оси за истекшие тысячи лет), Слейтон попадает в Знак Водолея – знак воздуха. И это, наверно, всё же точнее. По крайней мере, применительно к лётчику и астронавту.
   Двойка, помноженная на двойку, т.е. четвёрка, тоже была для него числом неплохим. Так, в состав экипажа “Аполлона” его назначили 9.2.1973, что в сумме даёт нам 4. И всё же самым счастливым числом была для него, пожалуй, восьмёрка!
   Старт “Аполлона” состоялся 15.7.1975. Сложите эти числа: 1+5+7+1+9+7+5 = 35. И далее: 3+5 = 8. В состыкованном положении два космических корабля находились в течение 44 часов: 4+4=8. Но даже если мы прибавим к этой цифре ещё 3 часа при повторной стыковке (о которых, в общем-то, редко кто упоминает), то даже и в этом случае получим 47 часов и не менее “везучую” (для Слейтона) суммарную двойку: Уж коль везёт, так везёт! Ведь именно Слейтон был пилотом стыковочного модуля.
   Приземление “Аполлона” (точнее сказать, его приводнение в Тихом океане, недалеко от Багамских островов) состоялось 24.7.1975, что опять же, если сложить все эти числа, даёт нам 35, т.е. итоговую цифру 8.
   Общее количество лётных часов у Слейтона было 8000. Отбросьте нули – и получится та же восьмёрка! Она, похоже, была базовой цифрой в программах его жизненного “компьютера”…
   Конечно, кто-то может сказать, что всё это – несерьёзно, лишь случайные совпадения. Верно. Но что такое совпадения, как не проявление неких скрытых закономерностей, изучить которые мы просто ещё не успели?..

Светлана Анина


Next
Hosted by uCoz