Памятный рейс через Бермудский треугольник

Историю об этом рейсе эниокорректорам рассказал Сергей Степанович Пономаренко, три года проработавший на рыболовном траулере, приписанном в Калининграде. В тот раз, в октябре 1975 года, плавбаза “Солнечный луч” направлялась на промысел в Южную Атлантику. Рейс был бы, наверное, обычным, если бы капитан базы не решил “срезать” путь (у рыболовов ведь тоже - показатели, план, время - деньги и т.д.) и пройти через Бермудский треугольник.

Да и действительно, обходить Бермудский треугольник - лишняя трата времени и топлива. Стоит отметить, что нашим судам хотя напрямую и не запрещалось заходить в координаты Бермуд, но все-таки делать этого не рекомендовали. Однако, производственный план есть производственный план. И, набравшись храбрости, командование “Солнечного луча” приказало вести плавбазу через Бермуды.

Через Бермудский треугольник проходили трое суток. Моряки напряженно всматривались в воду, горизонт, в небо - но ничего особенного не видели. Погода стояла прекрасная. В общем, несмотря на все страхи (за эти трое суток вряд ли кто на плавбазе сомкнул глаза), Бермуды прошли отлично и направились к назначенному месту промысла.

- Так всегда! - смеется Сергей Степанович. - Беда приходит там, где ее уже не ждешь. В другом рейсе мы проходили Бискайский залив, это южный берег Франции, который пользуется очень дурной славой и в народе называется “кладбищем кораблей”. Оттуда мы должны были идти через Ла-Манш к месту приписки. В Бискае все страшно перенервничали, но прошли его великолепно. А как только повернули в Ла-Манш - шторм до 10 баллов. Так же было и на этот раз.

Плавбаза пришла в район промысла и начался лов тунцов. Обычно такие рейсы продолжаются по полгода.

Прошло два-три месяца. Как-то ночью Сергей Степанович вышел на корму бота. Что-то заметил на воде. Присмотрелся - и оцепенел. Метрах в двадцати-тридцати за кормой плыла огромная гривастая голова, похожая на голову исполинского льва. Голова спокойно подбирала за ботом рыбу. Конец хвоста этого существа угадывался очень далеко, метрах в двадцати.

А бот-то сам длиной только шестнадцать метров!

Оцепенение продолжалось несколько минут. Потом Сергея Степановича окликнули товарищи (а всего их на боте было шестеро). Он позвал их на корму. Всех обуял страх. Кто-то бросился на пеленгаторную палубу и развернул прожектор в сторону кормы. Как только ударил луч, блеснули огромные круглые глаза, и в тот же момент монстр с громогласным бульканьем нырнул под воду. И больше он ни разу не показывался.

- До конца смены нам было жутко. На плавбазу мы примчались самые первые и сразу сообщили о том, что видели. Однако, верили нам с трудом, намекая, что мы, очевидно, многовато тогда выпили. Но, посудите сами - не может быть у шестерых человек одинаковой галлюцинации, да и не пили мы тогда, не до того нам было, - говорит Сергей Степанович.

Обычно в таких продолжительный рейсах непредсказуемые ситуации возникают довольно часто. Но в тот раз они случались уж слишком серьезные.

Началось с того, что чуть не погиб почти весь экипаж бота, на котором работал Сергей Степанович. И, как кажется, по глупости. Просто один матрос, перед тем, как отправляться на очередной лов, прихватил помимо пайка две банки консервов, которые делались непосредственно на самой плавбазе. Консервы оказались еще не стерилизованными.

Бот ушел на сутки. Во время завтрака Сергей Степанович с другим матросом эти консервы не ели, “налегали” на чай и колбасу - консервы отведали остальные четверо. Через три часа начали выборку улова. Слегка покачивало - балла два-три. Вдруг одного стошнило, другого...

- Мы еще так удивились - неужели укачало посреди рейса? - говорит Сергей Степанович.

Один из тех, кому было плохо, отправился “травить” на корму. Спустя какое-то время его там нашли в бессознательном состоянии, изо рта пена идет. Пока возились с ним, в рубке с такими же симптомами “отключился” штурман. В общем, свалились все четверо, кто ел эти консервы. Осталось двое. По рации запросили плавбазу. А их бот от нее - самый дальний.

- У нас случился шок, - рассказывает Сергей Степанович. - Открытый океан, мы с базой идем навстречу друг другу, они никак не могут нас запеленговать - чертовщина какая-то. Искали друг друга часа три. Слава Богу, все обошлось, ребята выжили. Но врач сказала - еще бы час-два, и они бы умерли.

В этом же рейсе в районе Гвинейского залива плавбаза столкнулась с танкером - и опять, как кажется, по глупости, на сей раз капитанов.

Плавбаза запросила топливо. Подошел батумский танкер. Он должен был подойти сзади, забросить концы, по ним - шланги, которые вставляются в специальные гусаки и по которым идет топливо. Кто-то что-то не понял по рации - и танкер со всего маху заехал в корму. Повреждения были очень сильными, слава Богу, пожара не случилось. И это - как раз перед уходом домой.

- Что касается меня лично, - продолжает Сергей Степанович, - то именно в этом рейсе я сильно застудил себе позвоночник. А еще был смешной случай - меня в ухо ударила летучая рыба! Ухо потом сильно распухло...

С 1980 года у Сергея Степановича начались проблемы - сильная алкогольная зависимость. Он пытался лечиться, ездил к Довженко и был у него на личном приеме. “Кодировался” на год, не пил целых шесть лет. Потом потихоньку опять алкоголь вошел в его жизнь - и все началось сначала.

А летом 1993 года в Ростове он наблюдал НЛО. Это было в вечернее время, между Сельмашем и аэропортом. Наблюдал не он один - очевидцев было около восьми человек. Круглый объект переливался фиолетовым и желтым цветами.

- Кто-то из нас сказал - смотрите, какая Луна интересная. Мы повернулись, а Луна - в совершенно другой стороне. Тогда мы и поняли, что это НЛО. Мы не удивились, в то время уже очень много писали обо всем этом. Просто было интересно, и мы смотрели во все глаза. НЛО повисело несколько минут в небе - и растворилось

Рассказ капитана

В ноябре позапрошлого года в центр Энио пришел пациент, также рассказавший историю о визите на Бермуды. Однако, данный визит был менее безоблачным.

Пациент (назовем его Григорием К.) шесть лет проработал на флоте, был моряком. В основном, ходил по Черному морю от Ильичевска до Батуми, на разных судах.

Очень хорошо запомнил своего последнего капитана Ивана Андреевича, с которым работал на судне Адмирал Лунин”. Капитан был, действительно, особенным. Общаясь с ним, Григорий (да и не только он, и другие моряки) ощущали какое-то болезненное возбуждение, чувство дискомфорта. Пообщавшись с капитаном, Григорий замечал, что у него начинаются какие-то неприятности, плохое самочувствие, проблемы в семье и так далее. Более того, проблемы начинались и у других людей, общавшихся в то время с Григорием. В особенности влияние капитана усиливалось осенью, в сентябре, октябре и ноябре.

Как выяснилось, Иван Андреевич в свое время, будучи в Атлантике, находился в районе Бермудских островов. В непосредственной близости от самого треугольника капитан и команда увидели зависший над их судном (а судно, стоит заметить, было военным) непонятный объект овальной формы. На судне тут же началась паника. Люди испытывали неописуемый ужас, затыкали себе уши, будто что-то слышали, пытались выпрыгнуть за борт, хватались за различные острые предметы, пытаясь покончить с собой. Капитану, чтобы как-то привести моряков в чувство, пришлось палить в воздух из ракетницы

После этого, в течение полутора лет, члены экипажа проходили реабилитацию в закрытом институте в Москве. Однако, попасть туда довелось не всем, некоторые до реабилитации просто не дожили. Кто-то погиб в шторме, кто-то скончался по непонятным причинам по дороге в Москву.

Как рассказывал Иван Андреевич Григорию, он и сам после всего случившегося частенько бывал нервозным, раздражительным, вспыхивал по любому поводу.

В жизни самого Григория тоже было немало любопытных моментов. Осенью 1991-1992 года (точно он сейчас уже и не вспомнит) он, находясь на ул. Баррикадной в Ростове, вместе со своим соседом наблюдал НЛО прямо над телебашней.

Сначала появилось светящееся облако, которое долго висело над телебашней. Потом из этого облака вырисовался зеленовато-красный продолговатый объект. Наблюдали мы его в течение сорока минут,” - рассказывает он. Интересно то, что с того дня он соседа больше не видел тот внезапно переехал в другой район Ростова.

Но самый, пожалуй, интересный момент произошел в Новороссийске. Судно, на котором служил Григорий, стояло в новороссийском порту несколько дней. Там же стоял печально известный Адмирал Нахимов”…

Команда Нахимова вызвала нас на товарищеский матч по футболу. Матч проходил на городском стадионе Новороссийска. Мы успешно проиграли со счетом 2:1, они, соответственно, выиграли. Ровно через неделю после матча Нахимов столкнулся с Петром Васиным, судно погибло.

 Подготовила Н. Головкова

Hosted by uCoz