КОЕ-КАКИЕ СОВЕТЫ

“ОХОТНИКАМ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ”

 

ЭКЗОТИЧЕСКОЕ ХОББИ

Интересы и увлечения бывают, как известно, самые разные, иногда - довольно странные или даже диковинные. Теперь уж мало кого удивишь тем, что человек, скажем, отправляется на охоту не с ружьём, а с фотоаппаратом или кинокамерой, чтобы запечатлеть сценки из жизни животных, а потом, в узком кругу, восхищаться их грацией или их брачными играми. Другой любитель природы, куда ни поедет, записывает на магнитофон птичьи трели. В каком-нибудь живописном месте можно застать фанатика с подзорной трубой, с умилением созерцающего бабочек, букашек или птичек. А есть и такие, кто коллекционирует фотографии… призраков. Да-да, это не опечатка!

В интернетовском сайте “GhostWeb” собрано более 4000 снимков, которые присланы фотографами со всего света – и любителями, и профессионалами. Дэйв Остер, который ведёт этот сайт, старается отбирать только “подлинные” фотоснимки духов, хотя его выбор, конечно, можно в отдельных случаях и оспаривать.

Вообще же, сразу надо оговориться, что мы не станем здесь вдаваться в точные определения: что такое “привидение”, или “призрак”, или “дух” и т.п. Термины эти, в общем-то, как бы собирательные, и мы лишь условимся, что под этими словами будем объединять целый ряд самых разных феноменов, связанных с необъяснимым появлением кого-то или чего-то, что мы не можем чётко отнести к известным нам природным проявлениям. Не случайно мы при этом употребляем глаголы типа “появился”, “исчез”, “растворился”, “растаял”: ведь зачастую привидение - это что-то эфемерное, полупрозрачное, едва видимое и мгновенно исчезающее. Природа этих феноменов загадочна и не объяснима с точки зрения общепризнанных законов науки, и это единственное, на чём более или менее сходятся все исследователи.

Поскольку такого рода явления наблюдались с доисторических времён, феномен оброс суевериями, слухами, страхами и пр. Под “привидением”, скажем, традиционно понимается проявление “бестелесной души” покойного, а “дух” может быть и призраком, и ещё какой-то сущностью из “запредельного мира”. Сюда же традиционно относят “ангелов”, “демонов” и много чего ещё. Нам здесь важно другое: кроется ли за всем этим хоть что-нибудь реальное? А если всё это – лишь плод нашей фантазии, то как же это можно сфотографировать?!.

ЧТО-ТО В ЭТОМ ЕСТЬ !

Разумеется, часть известных случаев можно отнести на счёт галлюцинаций и иллюзий (отражения, миражи и т.п.), или на счёт трюкачества со стороны фотографа. Однако, есть немало случаев, когда несколько человек одновременно испытали одно и то же ощущение, или видели один и тот же образ, так что вероятность галлюцинаций или иллюзий приходится исключить.

Но вот что действительно важно: в том месте, где феномен наблюдается, отмечены РЕАЛЬНЫЕ изменения параметров окружающей среды. Эти изменения можно даже ЗАМЕРИТЬ. Скажем, температура воздуха в отдельных “точках холода” может понижаться на несколько градусов – даже на 20о по Фаренгейту (или 6-7о по Цельсию), а магнитная индукция ослабевает - в пределах от 2 до 8 миллиГауссов, не говоря уже о том, что иногда наблюдаются чётко видимые образы того, что, так сказать, потрогать невозможно. А теперь употребим в дело логику: если нечто может изменять физико-химические параметры среды, то у нас есть основания говорить, что феномен под названием “призрак” (или “дух”) является реальностью. И в самом деле, согласитесь, - было бы несерьёзно отрицать существование некого явления лишь на том основании, что кто-то этого не видит, или кто-то в это не верит, или кто-то не признаёт убедительными предлагаемые объяснения. А гипотез, призванных объяснить феномен, хватало всегда.

В конце концов, - говорят прагматики, - призрак может быть просто-напросто электрическим явлением - скажем, той же природы, что и шаровая молния, только иной формы, а уж воображение очевидца может дополнить этот столб света какими-то индивидуальными человеческими чертами. По другой гипотезе, призрак – это сгусток “жизненной энергии” человека, скончавшегося в момент эмоционального напряжения или стресса: при определённых условиях эта энергия становится видимой. Ещё одна гипотеза предлагает рассматривать призрак как “образ из прошлого”, который появляется в нашем измерении чисто случайно - в результате “свёртывания пространства-времени”. Такое может случаться вследствие выброса жизненной энергии в неком конкретном месте в некое конкретное время или же просто вследствие того, что окружающая среда каким-то образом “сделала запись” образа. Этим, по крайней мере, можно было бы объяснить появление таких феноменов, как “поезд-призрак” или “корабль-призрак”. И, наконец, существует гипотеза, согласно которой призрак есть и в самом деле “душа” или “форма ментальной энергии” умершего человека. В этом случае призрак чаще называют именно “духом”. Не исключают при этом, что “дух” мог и прежде не однажды жить на земле в качестве “души”, временно принадлежавшей некому человеческому телу (или телам). А может быть, “дух” имеет “постоянное местожительство” в одном из многообразных параллельных миров? Словом, гипотез хоть отбавляй!

Так или иначе, а фотографирование призраков или духов, кем или чем бы они ни были, становится одним из весьма распространённых хобби.

ПРИЗРАКИ НА ФОТОПЛЁНКЕ

Многие, наверно, очень удивятся, если им сказать, что призрак можно сфотографировать. И, тем не менее, уже более ста лет люди время от времени сталкиваются с тем, что на фотографии рядом с живыми неожиданно появляется ещё одно изображение – покойного родственника, друга или вообще незнакомого человека. Разумеется, в некоторых случаях это просто брак фотоплёнки, какая-нибудь техническая накладка, а то и просто умышленная фальшивка. Подделать, конечно, можно всё что угодно. Но именно поэтому, уж если вы хотите сами всё проверить и доподлинно знать, существуют ли призраки или духи (т.е. есть ли что-то или кто-то “по ту сторону” порога видимости), - вам придётся иметь свои собственные фотографии, которым можно доверять. Иными словами, берите фотоаппарат и – за дело! Только знайте, что вы - не первый, так что можно не “изобретать велосипед”, а сразу воспользоваться накопленным опытом.

Обычно в момент фотографирования сам фотограф никакого призрака не видит, и только при проявке плёнки может обнаружиться нечто непредвиденное. Причина нашей “слепоты” в том, что фотоплёнка чувствительна и к тем участкам светового спектра, которые лежат выше или ниже пределов нашего зрительного восприятия, например, - низкие ультрафиолетовые или высокие инфракрасные. “Порог” восприятия у всех у нас разный, и по этой причине некоторые люди могут “видеть” призраков всегда, другие – никогда, третьи - только при определённых условиях.

Если тщательно проанализировать наиболее удачные фотографии такого рода, сделанные за последние лет пятьдесят, то можно прийти к обобщающему выводу, что “призраки” чаще всего “проявляются” на каком-то “рябоватом” фоне. Это может быть что-то наподобие плетёной изгороди, каменной кладки стены, густой листвы и т.п. Другими словами, “гости с того света” предпочитают некий натуральный “мелкопятнистый” фон, богатый переходами светотени. Чем же объяснить такое предпочтение?

А вот это интересно.

Похоже на то, что в этом случае призраку не приходится “прорисовывать” всю занимаемую им площадь, а достаточно заполнить лишь те участки фона, которые не соответствуют силуэту по насыщенности цвета. Если фон оказался подходящим, призраку остаётся лишь “заретушировать” светлые точки и слегка усилить тёмные, так что много “энергии” тратить не придётся. Считается, что тем самым призрак экономит до пятидесяти процентов потенциальной “энергии”, нужной для его “проявления”. На фото может запечатлеться вполне узнаваемый и довольно чёткий образ. Если таких “идеальных” условий не представится, “слабому” призраку просто не хватит сил, чтобы проявиться в виде чёткого силуэта, тем более - опознаваемого.

У фотографов, увлекающихся паранормальными явлениями, уже накопился некоторый опыт в этом деле, и они уверяют, что “охоту на призраков” можно сделать более предсказуемой и успешной, если знать кое-какие немаловажные мелочи. Так, например, 35-миллиметровую фотоплёнку лучше брать не цветную, а чёрно-белую и примерно на 400 единиц, т.к. в этом случае она будет более чувствительной к ультрафиолетовым излучениям. Если вы в дневное время делаете снимки, скажем, на кладбище, то лучше выбрать такие места, где листва образует своего рода “мозаику” светотеней – более или менее однородный фон.

Иногда обнаруживается, однако, что призрак сумел “заретушировать” лишь часть “лишних” световых точек, т.е. как бы наметил, обозначил свою “зону действия”, но не довершил начатое, - очевидно, у него не хватило на это “энергии”. В таком случае снимок покажет лишь “участок искажений”, нечто вроде размытого нечёткого лика. Но не отчаивайтесь: есть несколько способов “помочь призраку”, чтобы он стал видимым. В частности, можно “спонсировать” недостающую энергию.

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

 

Среди “охотников за привидениями” тоже происходит обмен информацией, и они охотно дарят друг другу свои “ноу-хау”. Многие фотолюбители заметили, что стробирование и применение фотовспышки существенно повышает резкость и контрастность. Похоже на то, что таким образом призрак как бы чётче “прорисовывается”, “активируется”.

Один из фотографов рассказывал, что он “мигает” фотовспышкой не один раз, а несколько, и лишь после этого делает снимки. Мы можем только предполагать, что призраки, видимо, как-то используют световую энергию фотовспышки и, тем самым, делают себя более “энергоёмкими” или более “светящимися”. Уже известно, что аналогичным образом они могут использовать тепловую энергию окружающей среды - для преобразования её в собственную электрическую, - отсюда появление так называемых “точек холода” в тех местах, где наблюдаются привидения.

Среди “ловцов” особенно популярны сейчас цифровые фотоаппараты, т.к. в этом случае не приходится долго ждать проявки плёнки, - результат можно видеть сразу. Если “поймать” ничего не удалось, изображение на диске можно стереть и тут же сделать новый снимок.

Наиболее подходящим аппаратом признана импортная марка “Sony Maciva FD7”. Успех объясняется здесь тем, что фотоаппарат FD7 даёт вспышку за мгновение ДО открытия затвора, а не после этого, - в отличие от других подобных аппаратов. Тем самым призраку даётся возможность заранее осуществить энергетическую “подпитку”, что, соответственно, повышает шанс фотографа “поймать” что-то в кадр.

Другой эксперимент предполагает использование двух фотоаппаратов одновременно. Их надо соединить друг с другом каким-нибудь креплением, но таким образом, чтобы линзы находились на расстоянии примерно 7,5 - 8 см друг от друга. Такая методика “стерео-пары” признана особенно надёжной. Почему?

Во-первых, считается, что только реально существующий объект может зафиксироваться одновременно двумя (или более) аппаратами, а не одним. Если на одной плёнке изображение появилось, а другой аппарат в то же самое время не “уловил” ничего, - значит, ничего и не было, разве что блик линзы в объективе, или капля дождя, или ещё что-нибудь в этом роде. Кроме того, при “парном” фотографировании феномен можно будет рассмотреть как трёхмерный и определить его истинные пространственные параметры.

Но что, всё-таки, может поймать в этом случае наш объектив?

Дэйв Оэстер в своём компьютерном сайте подразделяет все феномены, запечатлённые на фотографиях, только на четыре вида: вихреобразные, сферические, плоские и эктоплазменные. Другие “коллекционеры” усматривают среди полученных образов много чего ещё. К примеру, в некоторых классификациях фигурируют гуманоиды (имеющие явный человеческий облик), демоноиды (похожие на людей, но определённо НЕ люди, хотя и не обязательно злые духи), а также некроформы, дендриты, листы, подушки и прочая экзотика. В зависимости от чёткости “имиджа”, призраки подразделяются на диффузные, плотные, очень плотные, мягкие, аморфные и пр.

Разумеется, дело тут вовсе не в том, как это назвать. Главное в таком занятии – поиск истины! Ведь только так можно самому убедиться, стоит ли верить всем этим “сказкам” о множественности миров. Некоторые, например, считают, что фотография призрака является единственным убедительным доказательством того, что загробная жизнь – не миф. И всё же, пожалуй, интереснее здесь не то, есть ли они, эти таинственные и трудноуловимые “невидимки”, или их нет: в этом уже мало кто сомневается. Но вот ГДЕ они? Откуда появляются? Куда исчезают?

МЕСТО ПРОПИСКИ - НАШЕ

Мы часто теперь слышим о “паранормальных” контактах, “паранормальных” явлениях и т.п. Что же это такое? Если не впадать в теоретизирование, то паранормальным будет казаться нам всё то, что проникает в наш трёхмерный мир из иных пространственно-временных измерений, или иных миров, вот и всё. Почему, скажем, НЛО появляется и тут же на глазах исчезает? Почему многие видели йети (“снежного человека”), но ни его сообществ, ни его стоянок или поселений, ни его останков никто ни разу не нашёл? Откуда берутся и куда исчезают все эти домовые, “барабашки”-полтергейсты и пр.? Они лишь на время “высвечиваются” в нашем пространстве (и тогда они – реальность), но тут же возвращаются в своё. Это всеобщее заблуждение, якобы НЛО “дематериализуются”: они не распадаются, не рассыпаются, не расщепляются на атомы, а просто уходят из пределов нашего зрительного восприятия, т.е. нашей пространственно-временной мерности, не более того. И уж поверьте, это отнюдь не противоречит науке! Просто здесь нужно изъясняться терминами другой науки – квантовой физики, т.е. говорить бы нам пришлось о волновой природе вещества, о том, что любая волна имеет амплитуду, частоту, поляризацию и т.д. На субатомном уровне это как раз и вывело бы нас на теорию параллельных миров, или, как нередко говорится на Западе, - “копенгагенскую теорию”. Иными словами, нам пришлось бы некоторым образом “растянуть” рамки науки, - так, чтобы туда можно было втиснуть (и, тем самым, объяснить) всё разнообразие явлений, которые мы сегодня относим к области “паранормальных”.

Если в основу наших рассуждений будет положена именно волновая теория вещества, то логически мы придём к такому примерно выводу: подобно тому, как радиоволны разных частот могут сосуществовать в одном и том же пространстве, не смешиваясь и не наслаиваясь, так и параллельные миры каждый со своими частотами могут сосуществовать В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ (нашем!) пространстве-времени, не мешая друг другу. Если духи (призраки, НЛО и пр.) состоят из вещества параллельных миров, вибрации которого не совпадают по частоте с вибрациями нашего мира (и, следовательно, нашего восприятия), то мы их не видим. Вместе с тем, если они каким-то образом изменят частоту и она (пусть на время!) совпадёт с вибрациями нашего мира, - они станут видимыми, “плотными”, как всё и все вокруг нас. В том случае, если совпадение частот будет не полным, мы увидим нечто полупрозрачное, эфемерное, о чём чаще всего и сообщается, или же не увидим ничего.

Из этих предпосылок можно сделать любопытный вывод: ВСЕ параллельные миры, вместе взятые, есть не что иное, как один и тот же ЭТОТ мир, в котором мы с вами живём. В любую секунду ВРЕМЕНИ мир может зрительно разделиться на параллельные миры с разными частотами вибраций и точно так же в любую секунду соединиться в ОДИН общий наш мир. Таким образом, “мир духов”, по этой теории, есть параллельные вселенные, которые в большей или меньшей степени, но ЗНАЧИТЕЛЬНО, смещены во ВРЕМЕНИ относительно нашего мира.

Из этого, в свою очередь, следует, что и наше тело может быть видимым или не видимым, - в зависимости от частоты колебаний вещества, из которого мы состоим. “Научившись” менять эти частоты, мы могли бы становиться невидимыми, невесомыми, а значит, могли бы и путешествовать в пространстве-времени. Стало быть, все эти духи, привидения, полтергейсты, НЛО, “летучие голландцы”, “поезда-призраки” и прочие аномальные штучки появляются и исчезают именно потому, что они “ныряют” туда-сюда вследствие искривлений в пространстве-времени. Да и разве только они? Вспомним, сколько описано случаев, когда живой человек совершает своего рода “скачок” во времени и пространстве, становясь объектом т.н. мгновенной телепортации и тотчас оказываясь за километры от того места, где только что был. Уверяю вас, в том отрезке пространства и времени, куда он в это время невзначай попадал, он тоже казался бы кому-то появляющимся и исчезающим привидением или призраком.

Словом, “охотники за привидениями” заняты весьма интересным делом: они, по сути дела, “выхватывают” объекты из параллельного мира и фотографируют их. В целом же нельзя не признать, что это странное хобби существенно расширяет и обогащает представления человека об окружающем его пространстве и приоткрывает дверцу во множественные иные миры, сосуществующие и, видимо, пересекающиеся с нашим собственным миром.

А. Сердюк

 

Hosted by uCoz