Пришелец из прошлого

Говорят, что любая оригинальная мысль проходит три этапа: первый – “Этого не может быть!”, второй – “Может, в этом что-то есть?” и, наконец, третий – “Кто же об этом не знает?”.

Не уверен, что история, о которой я хочу рассказать, переберется со второй ступеньки на третью, но путь с первой на вторую она же начала..

О поезде–призраке под Севастополем говорили и раньше. Первое свидетельство относится еще к 1955 году. Житель Балаклавы П. Устименко рассказывает: “В ту ночь я дежурил по железнодорожному переезду. Вдруг вижу, со стороны бывшей ветки на карьер (рельсы сняли, а насыпь осталась) идет поезд. Глаза протер, думал, блазнится – ведь не могут поезда без рельсов по полотну ходить, а он идет: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может, и того раньше. В общем, идет без огней со стороны Гасфорта, где рельсов-то сроду не было, да на наш главный путь и выходит. Там с бывшей ветки и стрелочный перевод давно снят, а тут явственно слышу, как стрелки лязгнули. Поезд мимо меня проследовал и прошел в Севастополь. Ну, мое дело маленькое. Я за переезд отвечаю, а дальше пусть диспетчера разбираются. Но вот как он шел без рельсов? Я даже на полотно старое выбежал – ни следов, ни травы-кочки примятой. Чертовщина какая-то! Я тогда еще подумал – не к добру, быть беде. И точно: утром зашумела вся Балаклава – корабль “Новороссийск” взорвался…”

Севастополец В. Большаков: “Я в поезд-призрак сразу поверил. Раз он облюбовал себе этот участок, значит в этом месте пробиты временные пласты. Возможно, это связано с влиянием атомных подводных лодок, секретными испытаниями нового оружия в подземных бункерах. Ведь мы до сих пор не знаем, что прячется в глубинах прибрежных скал. Только сейчас открыт подземный Балаклавский завод по ремонту подлодок. Через тоннель длиной в 380 метров можно попасть в доки, над которыми – 100-метровая скальная крыша.

Сейчас наукой точно доказано влияние фреона на уменьшение озонового слоя над планетой, создание “озоновых дыр”. То же случилось и с севастопольской “дырой” во временных поясах. “Ничто на земле не проходит бесследно”.

Говорят, что ученые на компьютерах рассчитали вероятность появления поезда из прошлого в разных регионах республики. Где бы его “подловить”, чтобы сесть в него и уехать из перестроечной эпохи к чертовой матери…”

Сам бы уехал. Только вот загвоздка: на этот поезд билеты не продают.

Первым этой странной темой всерьез начал заниматься известный писатель Николай Черкашин, перу которого принадлежит ряд публикаций. И докопался он вот до чего.

В июле 1911 года с римского железнодорожного вокзала отправился прогулочный поезд. 106 пассажиров осматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному тоннелю. И вдруг начало происходить что-то ужасное. По свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу, все вдруг покрылось молочно-белым туманом, который густел, превращаясь в вязкую жидкость. Поезд пошел в тоннель и пропал… После происшествия тоннель заложили камнями.

Возможно, об этом случае и забыли бы, если бы призрак не стал появляться надалеко от села Заваличи Полтавской области. Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался бесшумно.

Исследовать этот феномен прибыл председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Национальной академии наук Украины В. Лещатый. В его записях есть мысль о том, что поезд каким-то образом прошел сквозь время. Лещатый вспомнил и записи мексиканского психиатра сороковых годов ХIX века Хосе Саксино о том, что однажды в Мехико появились 104 итальянца, попавшие в психиатрическую лечебницу, так как утверждали, что прибыли в Мехико из Рима в поезде.

Василий Лещатый подстерег загадочный поезд на переезде. Он прыгнул на подножку призрака и больше его никто не видел. Поймать “летучего итальянца” в Заваличах пробовали ученые из Москвы, Киева и Севастополя.

А что же делал поезд на крымском побережье? Николай Черкашин считает так. В мае 1955 года на итальянском кладбище Севастополя была взорвана часовня. Обычный вандализм в порядке борьбы с “проклятым прошлым”. Но кто выстрелит в прошлое из ружья, в того будущее выпалит из пушки. И динамитная шашка, заложенная под старую часовню, обернулась чудовищным взрывом под днищем “Новороссийска”. Поезд-призрак приходил в глухой уголок полуострова, возможно, для того, чтобы забрать души итальянских солдат, потревоженных майским взрывом последнего их прибежища – купола часовни. А может, они, эти сгинувшие пассажиры, могли как-то отомстить за поруганное кладбище из своего временного плена. Они вмешались в земную причинно-следственную связь, и “Новороссийск” взлетел на воздух?

Лучше бы я этого не читал. Как-то и в поезд попадать расхотелось. Одно дело – просто путешествовать по векам, другое – участвовать в терроризме. Вдобавок, оказывается, поезд может переноситься не только на десятилетия вперед, но и назад. Ну, а если угодишь вместо 2037 года в 1937 год? Сразу к стенке поставят.

Но давайте перейдем на серьезный лад. В этом все равно что-то есть! В призрак коммунизма люди поверили, почему бы в поезд-призрак не поверить? Тем более, что с научной точки зрения явление вполне объяснимо. Когда-то были на морских путях “летучие голландцы”. Гигантская железнодорожная паутина, опутавшая планету, неизбежно должна сказаться на временных аномалиях. Красиво писал Андрей Вознесенский: “И так же весело и свойски, как те арбузы у ворот, Земля болтается в авоське меридианов и широт”. Болтается наша планета не в авоське придуманных нами и весьма условных меридианов и широт, а в авоське вполне реальных рельсовых сплетений. Любопытна точка зрения кандидата физико-математических наук Ивана Пацея: “Ученые должны задуматься о геофизическом воздействии этой сети на течение общемирового времени. Наряду с законом сохранения вещества и энергии существует и закон сохранения времени. “Прожитое” время не исчезает. Вечность прошлого равна бездне будущего. В прожитый день можно вернуться, если устремиться туда со скоростью больше скорости света. По крайней мере, это следует из общей теории относительности.

Кто убедил нас раз и навсегда, что время течет только по прямой? Не логичнее ли предположить, что время накручивается витками, как кабель на катушке, подобно слоям конденсаторной фольги, так, что прошлое существует параллельно настоящему. Время слоисто и концентрично, как годичные кольца деревьев. Но иногда между “витков” случаются “пробои” - как в электротехнике межвитковые замыкания, и тогда в геохрональном поле возникают “черные дыры”. Они, словно образующие воздушный тоннель между небом и землей воронки смерчей, втягивают в себя людей, бесследно исчезающих из нашей жизни, предметы, животных. Если предположить, что “блуждающая хрональная дыра” спроектировалась над сверхдлинным горным тоннелем, то именно она могла перевести поезд из обычного пространства в иное. Но поскольку движение объекта определялось жестко схваченными пространственными координатами – рельсовой колеей – то появляться он может только там, где рельсы когда-то лежали или где их еще проложат в будущем”.

Действительно, есть над чем задуматься. В принципе эта новая пространственно-временная теория объясняет не только появление поезда-призрака, но и многое другое. Вспомним, сколько шума было вокруг крымской Лох-Несси – морского змея, чаще всего появлявшегося у Карадага. Его видели там и Максимиллиан Волошин, и Всеволод Иванов – известные писатели, которым можно верить, и чабаны, и отдыхающие. А встречи с НЛО над Ялтой на ночном истребителе летчика-испытателя Льва Вяткина?

Что опять мне здесь не по душе, пришельцы из прошлого “витка” - динозавры, а из будущего – летающие тарелки, ведут себя не всегда нейтрально. Бывший директор Карадагского заповедника Петр Семеньков рассказывает: “7 декабря 1990 года бригада рыбаков вышла для проверки сетей, поставленных для отлова черноморских скатов. Сеть оказалась поврежденной. Когда подобрали оторванный край, то вытащили дельфина. Хвост у него был запутан в сетях, а живот выкушен одним укусом. Ширина укуса составляла по дуге около метра. По краю дуги на коже дельфина были четко видны следы зубов. Вскоре привезли второго дельфина с аналогичными следами на теле”.

То же и с летающими тарелками, которые то оставляют выжженные круги на траве, как под Алуштой. То представляют прямую угрозу самолетам, как в случае с Львом Вяткиным: “Стараясь не терять из вида НЛО, я переложил машину в правый вираж. Едва я установил заданный курс, скорость и добавил обороты турбины, как вспыхнул белый луч. Едва он коснулся крыла, мгновенно рассыпался на мелкие блестки. При этом мой самолет сильно тряхнуло. Приборы стало зацикливать то влево, то вправо с частотой метронома. Через несколько секунд все исчезло – и свет, и луч, и НЛО”.

Что может натворить в Крыму поезд из прошлого, неизвестно, но его визиту особо радоваться не стоит. Последний раз поезд видели в тоннеле под Ла-Маншем. Потом, по компьютерному расписанию ученых Италии, Англии, России и Украины, он должен был появиться на станции Барановичи и под Псковом. Оттуда через Полтаву он пойдет на Крым. А когда и куда прибывает? Отвечу, как в мультике – в 16.00 “по восьмовскому времени на мосьмой путь”.

Все это, конечно, из разряда шуток, только вспомним, что и генетика, и телевидение, и компьютеры, и полеты в космос, и многое другое считались недавно мифами.

И, напоследок, еще одна информация к размышлению. Мы ничуть не удивляемся тому, что во сне путешествуем по разным эпохам. Можно оказаться и в Древнем Риме, и в будущем – ведь, скажем, Дмитрий Менделеев именно во сне увидел свою знаменитую таблицу химических элементов, которой мы пользуемся до сих пор. А предсказанная английским писателем задолго до рейса трагическая гибель “Титаника”? Читающая публика была просто поражена роковыми совпадениями романа и действительности, начиная с названия судна и заканчивая мелочами. Я уж не беру в расчет пророчества Нострадамуса, который вообще “видел сквозь века”.

Если мысль может передвигаться по времени, то могут ли это совершать материальные предметы?

Чувствую, что полез в такие философские дебри, что пора ставить точку. А еще лучше – три точки…

Владимир Куковякин. Крым.

Hosted by uCoz