“ИМ БЫЛО ТРУДНО ДЫШАТЬ НАШИМ ВОЗДУХОМ”

В уфологии применяются различные методы исследования последствий взаимосвязей нашей цивилизации и внеземного разума. В основе своей эти методы направлены на доказательство реальности этих контактов. Уфологи давно уверены в том, что наша цивилизация не единственная в безграничном Мироздании. Доказательства нужны не для уфологов. Они необходимы тем, кто кроме долларов и приватизации ничего не способны воспринять. Доказательства нужны той биомассе под названием “человечество”, критическая масса которой как раз и позволили осуществить беспредельное вмешательство “братьев по разуму” в ход земной эволюции.

Кроме приборного исследования зон посадок НЛО весьма распространен метод лингвистического анализа показаний очевидцев. Специалистов, владеющих таким методом анализа, не так уж много.

В редакцию “ПК” обратился один из специалистов в этом направлении уфологии: Юрий Морозов. Его статья была опубликована в газете “Аномалия”. По просьбе автора мы еще раз публикуем эту статью и комментарий редакции газеты “Аномалия”. Понятно, что и в настоящее время происходят постоянные контакты с “братьями по разуму” земного и внеземного происхождения. Но и палеоконтакты остаются актуальными в наши дни. Анализ таких контактов в прошлом позволяет выявлять не только воздействия иных цивилизаций, но и “проделки” наших земных эзотерических кланов и орденов. Ряд контактных ситуаций при этом являются ошибками экспериментов в будущем. Эти нарушения энергоинформационного обмена как раз и могут проявляться в виде плазмоидных НО, появления странных человечков и пр.

Может быть, после прочтения данной статьи Юрия Морозова, кандидата филологических наук, статью которого мы публикуем, и вы что-нибудь вспомните.

 

Эта история затерялась в анналах отечественной уфологии. И неудивительно: практически никакой достоверной информации по ее поводу получить не удалось. А жаль. Подтвердись сообщение хотя бы частично, описанный в ней инцидент претендовал бы на звание “Российского Розуэлла”. Причем происшедшего раньше, чем аналогичные случаи за рубежом.

В свое время большой интерес к таинственной истории проявил журнал “Юный техник”, опубликовав в двух номерах (1962, № 4; 1963, № 7) статью Ю.В. Бирюкова и В.П. Бурдакова.

Собственно говоря, сама история укладывается в несколько цитат. Мне остается лишь привести их, дополнив собственными комментариями.

Итак, в марте 1957 года на имя директора Пулковской обсерватории А.А. Михайлова пришло письмо: “Мне довелось жить на Кубани, в станице Гиагинской. Мой хозяин, его жена и дети переехали (сюда) из Ставропольской губернии. Он работает чабаном. Однажды он рассказал нам с дочерью интересный случай. Ему этот случай рассказал его отец, которому было бы сейчас 104 года и который не был очевидцем этого случая.

Однажды в одно село Ставропольской губернии прилетел необычный аппарат. Из него вышли три человека со смуглой кожей. Они тяжело дышали, что-то показывали знаками и скоро умерли, так как не могли дышать воздухом. Предмет, на котором он спустились, быстро растащили местные жители.

Когда мы с дочерью спросили: “Как вы думаете - это выдумка или нет?”, он уклончиво ответил: “Кто знает?” Но сам в действительности убежден, что эти люди были с другой планеты. “Не с Марса ли?” - подумали мы с дочерью. Нас поразило, что они умерли не от ран или сотрясения, а задохнулись.

Если Вас не затруднит, то прошу Вас ответить.

Масленникова Ольга Васильевна.”

Ученый ответил, и довольно быстро. Справедливо посетовал на то, что смутность сообщения не позволяет сделать какие-то определенные выводы, высказал осторожную догадку - не идет ли в легенде речь о гибели воздухоплавателей, летевших на воздушном шаре? Лишь в одном у астронома не было колебаний: “Конечно, с Марса к нам еще никто не прилетал. А если бы такой прилет совершился, то его наблюдали бы во многих местах, а не только в Ставрополье”.

Проверкой легенды занялся журнал “Юный техник”. На запрос откликнулась дочь Масленниковой, рассказавшая, где искать чабана М.В. Карпенко - того самого, который рассказал этот случай. “...Он родом из Ставрополья, если не ошибаюсь, из станицы Отрадной (где-то там и произошло приземление неизвестного аппарата). Во время коллективизации все население станицы Отрадной переехало (надо понимать: было “раскулачено” и выслано. - Ю.М.) в Адыгейскую автономную область, в частности в станицу Гиагинскую. Таким образом, современные жители Отрадной вряд ли знают эту историю”.

Авторам статьи в “Юном технике” удалось связаться с самим Митрофаном Васильевичем Карпенко. Вот строки из его письма:

Был этот рассказ правдой или легендой - я не знаю. В каком году это случилось - я также не помню, хотя, может быть, что отец и говорил об этом. В памяти у меня осталось только то, что через какую-то небесную границу перелетели какие-то три человека, причем на машине, а не на воздушном шаре. Не упоминал отец в рассказе и самолета. Машина была неизвестной конструкции. Люди были без одежды. Их тело было сплошь покрыто волосами, и жили они всего трое суток. Отец говорил, что им было трудно дышать нашим воздухом.”

Оба рассказчика заслуживают самых добрых слов. Каждый честно передает то, что слышал, не обнаруживая ни малейшего стремления к “украшательству”. Вдобавок, в пересказе О.В. Масленниковой видны следы пытливых вопросов, которые она задавала рассказчику: “Ваш отец сам это видел? А они что-нибудь говорили про себя, кто они такие? А куда делся аппарат, на котором они прилетели?” Таким можно доверять.

Что же касается истории, сохраненной ими для нас, скажу как специалисту по устному народному творчеству: она не имеет ничего общего с традиционными фольклорными сюжетами. Более того, в ней нет явных признаков художественного вымысла, которые всегда заметны опытному глазу. Пожалуй, только утверждение, что пилоты “жили трое суток”, могло быть порождено известной любовью фольклора к числу три. Но это - сущая мелочь. В целом же легенда производит впечатление сухого, бесхитростного рассказа о происшествии, действительно имевшем место.

Самое любопытное в легенде - фигуры пилотов. Это не “нечистая сила” и не “святые”, за коих, случалось, принимали реальных воздухоплавателей жители русских деревень. Легенда упорно именует их людьми, хотя подчеркивает необычность их облика. Не могло ли теплое, меховое одеяние пилотов стать поводом к рассказам о людях без одежды, сплошь покрытых волосами? Крайне сомнительно. Не к папуасам же они прилетели, которые могли принять невиданную одежду за волосяной покров на теле. А смерть пилотов от удушья не вписывается ни в какую “земную” версию. И придумать такое едва ли возможно. Нет, не самолет то был и не воздушный шар, что-то другое...

С местом посадки - свои сложности. Мать и дочь Масленниковы уверенно говорили о Ставрополье. Карпенко подтвердить эту привязку не смог, хотя и не опроверг ее. Ситуацию еще более запутала статья в ставропольской газете “Молодой ленинец” от 29 августа 1965 года. После изложения уже знакомой нам истории в статье сообщалось: “Наш ставропольский краевед Ф.В. Чернышев, познакомившись с инженером В. Бурдаковым, узнал еще один адрес легенды. Московский школьник Николай Пчелинцев рассказал Бурдакову, что летом 1959 года он встретился со 110-летним стариком, живущим в Грузии. Долгожитель рассказал Пчелинцеву любопытную историю, услышанную им от своего деда. Рассказ патриарха из Грузии очень походил на легенду, о которой говорилось выше, но на вопрос, где же приземлился таинственный корабль, старик указал на какое-то ущелье вблизи Эльбруса”.

Как скудна эта информация, кое-какие выводы она позволят сделать. Во-первых, и сей раз местом действия назван Северный Кавказ, по сути - опять Ставрополье (Эльбрус расположен на его территории). Это значит, что мы, скорее всего, имеем дело не с бродячей легендой, корни которой определить бывает исключительно трудно, а с “продукцией местного производства”, отразившей какие-то локальные события. Во-вторых, усиливается впечатление, что легенда родилась не в нынешнем столетии. Ссылка на долгожителя из Грузии, который слышал рассказ еще от деда, заставляет отнести предполагаемое событие к XIX веку. Оно действительно должно быть достаточно давним, чтобы молва о нем успела расползтись оп разным регионам Северного Кавказа.

Вот, собственно, и все. Больше поиски исследователей ничего не дали. Кроме В.П. Бурдакова и Ю.В. Бирюкова, по следу легенды пытался пройти военный летчик. А.Н. Копейкин, энтузиаст-уфолог “первой волны”. В конце 1974 года он сообщил своим коллегам о результатах опросов, проведенных им на Кубани.

“Местные жители ничего подобного не слышали, единственно рассказали, что где-то в 30-х годах были свидетелями полета аэростата с польским экипажем, который, по слухам, где-то в горах в тумане разбился.

Сейчас очень трудно навести сколь-либо достоверную справку среди старожилов, необходима информация почти из каждого населенного пункта”.

Разум подсказывает, что сегодня шансы на успех еще более мизерны. Вряд ли откликнется кто-нибудь, слышавший эту историю от своих дедушек и бабушек. Маловероятно, что свет на таинственное происшествие способны пролить материалы местных архивов. И все же я завершаю эти заметки в робкой надежде - а вдруг?

 

ОТ РЕДАКЦИИ АНОМАЛИИ:

 

Еще один след этой загадочной истории отыскался много лет спустя. В 1985 году Комиссия по АЯ получила следующее письмо от Ирины Даниловой из Москвы:

“Я давно хотела рассказать о слышанной мною в детстве от моего дедушки истории, имеющей, по-видимому, отношение к космическим пришельцам, но не решалась, поскольку знаю ее лишь в пересказе и с очень незначительными подробностями. Но вот однажды я купила в “Старой книге” подшивку журнала “Юный техник”, в одном из которых оказалась история, очень похожая на известную мне. Да и дед мой, Пугач Афанасий Никитич, родом из тех мест, о которых говорится в журнале.

В его рассказе тоже упоминалось о прилете трех смуглых людей на чем-то вроде самолета. Сам аппарат был похож на наконечник большой стрелы. Прилетевшие на нем были похожи на обыкновенных людей, только очень худые и со смуглой кожей. О том, что их кожа была покрыта волосами, дед не упоминал, но говорил, что они, вроде, были больны, и им было тяжело дышать. Местные люди боялись к ним подойти, поскольку не знали, что это за болезнь, но принесли им воду и пищу, к которым они даже не притронулись. Когда они умерли, их похоронили без креста церковного обряда, поскольку не знали, какой веры эти люди. Официальные власти оповещать не стали, так как боялись, что может начаться следствие и их обвинят в смерти этих людей.

На их аппарате было много частей из какого-то металла, похожего на серебро, и местные жители потом, разобрав аппарат, использовали его для изготовления домашних вещей, в частности, посуды и самоваров.

По словам деда, это произошло в самом конце прошлого века. Много позже об этой истории узнал их куренной атаман и написал бумагу в Петербург, в Академию наук, и вместе с ней переслал некоторые сохранившиеся детали аппарата. Но началась русско-японская война, и к ним никто не приехал”.

Как говорится, комментарии излишни. Заметим только, что некоторые очевидцы падения НО под Розуэллом описывают его точно такими же словами - “как огромный наконечник стрелы”...

Hosted by uCoz