О ВОЗДЕЙСТВИИ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА  

История музыки начинается почти одновременно с историей человечества (насколько мы вообще знаем собственную историю и можем ее изучать). Великие античные философы ставили искусство извлечения звуков из различных инструментов, в том числе и из самого совершенного - голоса - наравне с такими необходимыми и важными дисциплинами как математика, философия, медицина, риторика. Уже в те далекие времена люди задумывались о воздействии музыки на жизнь человека. Специально этим вопросом занимались Пифагор и представители его школы. Учение Пифагора об этосе - это установление прямых взаимосвязей между движениями различных элементов музыки и определенными движениями души. Пифагор писал: "...ритм и гармония лучше всего проникают в глубь души и сильнее всего захватывают ее". Для чего же нужно было изучать это довольно странное на первый взгляд воздействие? Ответ напрашивается сам собой - для воздействия на людей посредством музыки. Если известно, что музыкальные звуки оказывают определенное влияние на психику человека и оно различно при разных ситуациях, то почему бы знающим людям (и не только людям) этим не воспользоваться в своих целях. Пифагорейцами были изучены, выделены и отобраны средства музыкального языка, на подсознательном уровне воздействующие на психику человека. Жизнь античного человека имела различное музыкальное сопровождение: одна музыка звучала только при ритуалах и жертвоприношениях богам, совершенно другая на праздниках, в быту, на состязаниях и т.д. Почти на каждый случай жизни человека, общественной и личной, были заготовлены определенные музыкальные "заклинания". Солдаты, уходившие на войну, должны были исполнять те или иные музыкальные произведения только в лидийском ладу. А женщине, прежде чем переступить порог своей спальни, просто необходимо было пропеть мужчине напев фригийского лада. Дорийский лад обеспечивал целомудренность, сохраняя внутреннюю чистоту, а гипофригийский действовал расслабляющим образом... Обычные поступки человека и четкая разграниченность, закрепленность музыкальных элементов. И здесь магия заклинаний? Подобное психотронное воздействие создавалось не только ладовым накоплением мелодии, но и ритмом, способом исполнения и подбором инструментов. Исполнение определенной музыки происходило при массовых собраниях народа - в храмах, при жертвоприношениях, на состязаниях и многочисленных праздниках, доводя до нужной "кондиции" целые толпы людей. Античные правители прекрасно понимали, что делают. Ведь фактически музыка превратилась в незаменимый атрибут ритуальной и церемониальной магии. Простому человеку не было необходимости лишний раз думать: за него это уже сделали и определили, в какой ситуации, какой именно лад ему поможет. Таким образом, в далекой древности великие ученые заметили эту таинственную и тесную связь между музыкой и подсознанием человека. Именно тогда было начато изучение и отбор определенных музыкальных элементов, оказывающих желаемое воздействие на психику и поведение человека. Эти открытия древности помогли внедрить в повседневную практику человечества зомбирование людей "чарующими звуками музыки".

Екатерина Новикова

 

Hosted by uCoz